Удаление зубов

С удалением зубов сталкиваются все люди, начиная с детского возраста. Благодаря новейшим разработкам сегодня, дантисты удаляют зубы быстро, без каких либо последствий, не говоря уже о боли. Удаление зуба, по сути, является хирургическим вмешательством и по опросам самой распространенной процедурой среди всех операций. В операции по удалению зуба применяются приспособления, с помощью них удаляемый зуб отделяется от десны и выдергивается. Во время удаления зуба, так случается, что он может расколоться на отдельные осколки. Эти осколки нужно удалить во избежание воспаления или боли.

Удаление зуба – это хирургическая операция по извлечению зуба из лунки альвеолярного отростка челюсти с использованием специальных стоматологических инструментов. Данная манипуляция проводится после детальной диагностики, когда использование альтернативных методов лечения не приведет к выздоровлению. Несмотря на стремительное развитие лечения и терапии, в стоматологической практике еще остаются случаи, когда удаление зуба – единственная возможность сохранить здоровье.

Почему без удаления не обойтись?

Стоматологи всегда стараются сохранить пораженный зуб. Но если он становится очагом инфекции, способной негативно повлиять на организм человека в целом, вызывает острую боль, если из-за болезни разрушается костная ткань, возникает воспаление десен, то стоматолог скорее примет решение об удалении.

Показания к удалению зуба

1. Кариозные и инфекционные заболевания зубов.

Самым частым показанием к удалению является сильно разрушенная коронка зуба. Если вследствие кариеса или пульпита воспаление дошло до нервного пучка, может развиться воспалительный процесс. Заболевания пародонта, образование кисты или гранулемы также способствует распространению инфекции по всему организму.

2. Травма зубов.

Трещины, сколы, повреждения в области корня – все это является местом, где скапливаются бактерии. Оседая на поврежденных участках, они создают среду, разрушающую зуб. Через трещины микробы могут попасть в важные для жизнедеятельности зуба ткани, что приведет к его отмиранию. Риск того, что появятся осложнения, болезнь перейдет на другие зубы, резко возрастает.

3. Зуб мешает при ортодонтическом лечении.

В этом случае требуется серьезное диагностическое обоснование. Если зуб мешает развитию соседних зубов, не дает прорезаться другим зубам, мешает правильной гигиене или, как часто бывает с зубом мудрости, сдвигает зубной ряд, искривляя его, вызывая неприятные ощущения, то это может стать основанием для удаления.

Удаление зуба в перечисленных случаях позволит устранить источник инфекции, освободить место для новых зубов или установки протезов. Однако, в любом случае стоматолог должен принимать решение только после диагностики. На основе рентгеновского снимка, на котором видно состояние пародонта, расположение зуба и корня, врач составит план удаления и дальнейшего восстановления после хирургического вмешательства.

Как проходит операция по удалению зуба?

Операция по удалению зубов  длится от нескольких минут до часу. Удаление проводится с минимальной травмой для окружающей десны. После операции  на место удаленного зуба вкладывается марлевый тампон  для остановки кровотечения. Если существует потребность,  отверстие  после удаления зуба сшивается. В нестандартных  ситуациях для профилактических целей  прописываются антибиотики.

По истечению действия препаратов после удаления зуба могут появиться  боли или образоваться отечность, которые пройдут через 1, 2 дня. При сильной боли не принимайте аспирин (ацетилсалициловая кислота) или препараты где содержится аспирин, так как он  разжижает кровь и кровотечение может усилиться.Если возникает потребность, врач может вызвать вас на осмотр через пару дней – для контроля процесса заживления удаленного зуба.

В современной стоматологии все направлено на то, чтобы пациент не испытывал боли и дискомфорта при лечении. Удаление зуба не является исключением. Благодаря средствам анестезии и новейшим хирургическим инструментам операция проходит быстро и безболезненно. На основе снимков доктор определяет направление роста зуба, что позволяет ему без лишних манипуляций полностью удалить все части корня и зуба, даже при их сложном расположении. В зависимости от сложности манипуляций и степени вмешательства разделяют простое удаление, среднее и сложное.

Простое удаление постоянного зуба

Чаще всего, к простому удалению относят процедуру, в которой применение специальных хирургических инструментов сводится к минимуму, например, удаление подвижного зуба, одноканального. Стандартный метод удаление предполагает следующую последовательность действий: обезболить место удаления, отделить ткани десны от зуба, наложить щипцы на коронку удаляемого зуба, путем надавливания извлечь корень из лунки.

Удаление средней сложности

К удалению средней сложности относят операции по удалению зубов, имеющих несколько каналов, разрушенные частично или полностью. В этом случае необходимо применение специальных инструментов, зуб для удаления расшатывается маятниковыми движениями, стоматолог применяет больше усилий для извлечения зуба. При сложном и хирургическом удалении важно сохранить костную ткань, используя максимально щадящие методы удаления.

Удаление сложное

На первый взгляд один зуб может ничем не отличается от другого, а способ удаление зубов будет разным. Только по снимку опытный стоматолог сможет это увидеть и правильно провести процедуру. Например, корни зубов, задевающие важные участки челюсти, нужно удалять крайне осторожно. Без специальных навыков можно нанести вред здоровью, если неправильно провести удаление. К сложному удалению относят чаще всего операции с зубом мудрости.

Удаление дистопированного зуба (стоящего вне зубного ряда)

чаще всего требует разделения зуба на несколько частей для поэтапного удаления. При проведении операции главное не задеть соседние здоровые зубы, не нанести им вреда. Это не всегда легкая задача, так как зубы могут наползать друг на друга, прислоняясь вплотную и полностью загораживать место удаления. Именно поэтому, важно правильно выявить зуб, который необходимо удалить и вовремя провести операцию опытному специалисту.

Удаление ретинированного зуба (непрорезавшегося) – это сложная хирургическая операция, требующая разрезания десны, извлечения зуба специальными инструментами (чаще всего частями: отдельно корень и коронка). Такое удаление занимает больше времени и требует большего мастерства и опыта хирурга. После десна зашивается, при необходимости восстанавливается костная ткань.

После удаления зуба

Если у вас образовалась отечность, её желательно снять. Прикладывайте лед в область удаленного зуба с внешней стороны щеки  в течение  10 минут с чередованием.

Восстановление лунки после удаления

Ни для кого не секрет,  что после удаления зуба в костной ткани челюсти остается лунка, которая  заполняется сгустком крови. Как показали исследования, этот сгусток со временем образует костную ткань. Чтобы костная ткань сформировалась полностью, потребуется несколько месяцев. На регенерацию ткани влияет сам процесс удаления зуба, т. е. чем сложнее была  операция, тем труднее будет восстановление.

Записаться на бесплатную консультацию
вы можете по телефону:

В нашей стоматологической клинике осуществляется полный спектр высококачественных услуг по доступным ценам в Москве.