Зубочистки: польза или вред?

Не каждый человек знает обо всех фактах про зубочистки: польза или вред? Это приспособление, очищающее межзубное пространство от кусочков пищи. Зубочистки остроконечные, поэтому высок риск повреждения мягких тканей. Чтобы понять, нужно ли его использовать, консультируются со стоматологом.

Коротко о зубочистках, их использование

Зубочистки присутствуют у каждого человека дома. Их применяют в кафе и ресторанах. Они распространены в каждой стране мира. Их делят на следующие виды:

Приспособление изготавливается в такой форме, чтобы кончик подходил по анатомическому строению межзубного промежутка. У части людей он отличается. Поэтому зубочистки бывают не только заостренными, но и треугольными, круглыми, плоскими.

В продаже можно найти зубочистки, пропитанные специальными, разнообразными веществами, жидкостями. Например, мята обладает антибактериальным действием, улучшает свежесть дыхания. Гвоздичное масло используется в качестве антисептика. Чтобы попасть в продажу, они должны соответствовать следующим условиям:

Вред от зубочистки

Многие стоматологи не рекомендуют пользоваться ими для очищения зубов. Существуют более надежные и бережные способы, предотвращающие забивания пищи в межзубное пространство. Рассмотрим несколько примеров, которые приносят вред от использования зубочистки.

1. Недостаточная эффективность. Приспособление не может полностью устранить остатки пищи. Они часто накапливаются в зубодесневых карманах.
  2. Травма. Даже небольшое повреждение десны приводит к воспалительному процессу. Если состояние проявляется продолжительно, формируется большая подвижность зубных элементов, что в дальнейшем может привести к их потере.
  3. Кариес корня. Человек случайно проталкивает кусочек еды вглубь кармана, который начинает постепенно воспаляться. Размножаются бактерии, проникающие в основу шейки зуба, корень.
  4. Распространение инфекции. Между каждым отдельным зубом может располагаться инфекционный очаг. Когда человек чистит одной деревянной палочкой всю полость рта, бактерии распространяются по всей полости, что провоцирует чрезмерное размножение, вызывая разнообразные патологии.
  5. Кровотечение. В деснах находятся кровеносные сосуды, капилляры. При их повреждении формируется небольшое кровоизлияние. Оно быстро останавливается, но патогенные микроорганизмы могут проникнуть внутрь.
  6. Заноза. Если устройство из дерева было изготовлено некачественно, могут обнаруживаться отслоенные частицы. Когда человек проводит очистку, они застревают в мягких тканях, провоцируя воспалительный процесс. Состояние ухудшается, так как на область поражения действует слюна, ее ферменты и патогенные микроорганизмы. Развивается обширное гнойное заражение, распространяющееся вплоть до периодонта.

Помимо указанных факторов, зубочистки могут приводить к угрозе не только для полости рта. Они достаточно маленькие, имеют острый наконечник, поэтому легко входят в другие мягкие ткани. Например, если человек случайно оставит ее на диване острием вверх, в следующий раз может привести к травмированию. В следствии которого, возможно может понадобиться помощь травматолога или хирурга.

Чем можно заменить зубочистки?

Выделяют много разных способов, помогающих сохранить здоровье полости рта без применения вредных методов очистки. Используют следующие устройства, предметы:

Для правильной заботы о здоровье полости рта рекомендуется предварительно пройти консультацию со стоматологом, пародонтологом. Лучшие высококвалифицированные специалисты работают в стоматологии Имплант эксперт. Они дают проверенные рекомендации по бережному очищению всей полости рта и проводят качественное лечение при необходимости.