Лечение дёсен пародонтита

Пародонтит – воспалительное заболевание с поражением тканей, удерживающих корень зуба. Диагностируется у 90% пациентов стоматологических клиник. Развивается постепенно, сопровождается выраженной клиникой. При отсутствии лечения приводит к полной или частичной адентии. В тяжелых случаях осложняется обширным сепсисом, артритом, инфарктом, инсультом.

Оглавление

Описание болезни

Пародонтит – воспаление тканей, которые окружают и удерживают корневую систему зуба в ее анатомическом ложе. Это сложная система, включающая нервные и сосудистые волокна, каналы, обеспечивающие питание, защиту единицы.

Пародонтит является последствием других своевременно не вылеченных стоматологических заболеваний. Развивается после гингивита (катарального поражения слизистой альвеолярного отростка), который снижает местный иммунитет. В результате повышается количество патогенной флоры, которая распространяется к пародонту, вызывая воспалительные процессы.

Причины развития болезни

Пародонтит вызывают локальные и общие причины. Среди локальных факторов выделяют:

Общие причины пародонтита – группа факторов, оказывающие костное воздействие на стоматологическое здоровье. Среди них:

Симптомы болезни

Клиническая картина имеет различную степень выраженности, зависит от локации катаральных явлений, стадии заболевания. При пародонтите, больной сталкивается с такими признаками:

Возможные осложнения

Несвоевременная терапия приводит к вторичной полной или частичной адентии. Осложнение характеризуется выпадением единиц, с утончением альвеолярного отростка. В дальнейшем приводит к невозможности имплантации с несъемным протезированием.

Пародонтит, кроме осложнений локального характера, приводит к развитию множества других опасных последствий:

Пародонтит опасен для женщин в гестационный период, так как повышается вероятность воспалительного поражения матки, которое может стать причиной преждевременных родов. Вредоносные микроорганизмы могут проникать сквозь плацентарный барьер, давая сбой внутриутробного формирования на ранних сроках.

Классификация пародонтита

Пародонтит в своем развитии проходит 3 стадии:

По распространенности катаральных явлений, заболевание классифицируется на:

В зависимости от течения выделяют такие формы патологии:

Возможные варианты лечения

Прежде, чем приступать к лечению проводится тщательное обследование, которое помогает подобрать необходимые терапевтические методы. С этой целью врач проводит опрос и осмотр пациента, берет соскоб из патологически расширенной десневой борозды для выявления вида инфекционного агента, назначает рентген. Среди дополнительных методов исследования могут назначить биохимический анализ крови, компьютерную томографию, прицельную внутриротовую рентгенографию.

На основании диагностических данных стоматолог выбирает одну из следующих терапевтических процедур:

При тяжелых формах заболевания лечение дополняется физиопроцедурами (УВЧ, дарсонвализация, ультразвук, аэрозольтерапия, массаж, светотерапия, диатермокоагуляция).

Имплантация при пародонтите

Пародонтит не подлежит полному излечению – требуется постоянная поддерживающая терапия. Справиться с проблемой можно только радикальными способами – это экстракция и имплантация. Экстракция позволяет удалить очаги катаральных процессов – зубы, а имплантация заменить поврежденные корни на титановые штифты. После устанавливаются искусственные коронки.

Наиболее оптимальным методом восстановления зубного ряда, его функциональности и эстетичности становится базальная имплантация. Метод предполагает использование штифтов с антимикробной обработкой, которая предупреждает скопление налета, вредоносных организмов в ротовой полости, ускоряя регенерацию слизистой.

Еще одно преимущество имплантации – фиксация штифтов глубоко в альвеолярный отросток, который редко подвергается воспалениям.

Имплантация при пародонтите проводится пошагово:

Профилактические меры

Исключить основную причину пародонтита можно, тщательно соблюдая гигиену ротовой полости. Зубы следует чистить дважды в сутки, а после каждого приема пищи споласкивать рот чистой водой. Обычные щетки недостаточно очищают межзубные пространства и десневые карманы, поэтому рекомендуется использовать нити, ирригаторы, монопучковые щетки.

Для поддержания местного иммунитета, предупреждения изменения кислотности слюнного секрета важно правильно питаться, своевременно лечить болезни инфекционного характера.

Своевременно диагностировать болезнь на начальном этапе развития можно, посещая стоматологический кабинет дважды в год. А профессиональная чистка налета и десневых карманов в два раза снижает риск нагноения.

Своевременная диагностика позволяет предупредить осложнения, поэтому при появлении первых признаков пародонтита рекомендуем записаться на прием к специалистам нашей стоматологии Имплант-Эксперт. У нас работают только квалифицированные врачи, которые подберут щадящий и наиболее эффективный метод борьбы с воспалением. При необходимости вживления искусственных корней сделать имплантацию с протезированием различными методиками можно также у нас в клинике.

Азамат Медалиев
25 января 2020

Отзыв о лечении пульпита

Пародонтит лечил дома сам специальными зубными пастами, но безуспешно. Долечился до того, что пришлось удалять половину зубов. Обратился в клинику Имплант-Эксперт, где мне удалили единицы, очистили десна. Прошел курс лечения антибиотиками. После этого установили импланты со специальным противомикробным покрытием и сразу нагрузили их протезами. Очень доволен, что обратился именно к Вам.

Стоматолог-терапевт Азамат Медалиев.

Саид Шейхов
27 Февраля 2020

Отзыв о лечении кисты

С пародонтитом столкнулась впервые. Разболелся зуб – пошла в клинику Имплант-Эксперт. Здесь мне сказали, что появился небольшой карман в десне, который воспалился. Предложили почистить аппаратом. Также определили, что у меня неправильный прикус. Чтобы избежать пародонтита вновь, рекомендовали поставить брекеты. Следую рекомендациям врачей – пока болезнь не возвращается.

Стоматолог-терапевт Шейхов Саид Ахмедович.

Отзыв
Михаил, 47 лет
Читай ещё
Отзыв