Причины и виды периостита

Периостит – официальное название очень распространенного стоматологического заболевания, которое в народе называют флюсом. Он имеет яркую внешнюю симптоматику, развивается быстро и представляет опасность для всего организма. Как только десна и щеке начинают отекать, нужно отправляться к стоматологу, так как это основной признак заболевания, который можно заметить невооруженным взглядом.

Особенности заболевания

Периостит – это в большинстве случаев осложнение, а не самостоятельное заболевание. Развивается, когда в надкостницу попадает инфекция из близлежащего очага, которым может быть больной зуб или окружающие его ткани. Развитию периостита предшествуют инфекционные процессы в челюстно-лицевой области.

Флюс вызывают преимущественно острые патологии. Вялотекущие заболевания могут быть причиной, когда присутствуют другие неблагоприятные факторы: слабый иммунитет, стрессы, переохлаждение.

Кроме инфекционных заболеваний, спровоцировать периостит могут травмы, когда повреждаются мягкие ткани, кость и появляются входные ворота для проникновения внешней инфекции.

Слабый иммунитет

Симптоматика

При периостите патологический процесс происходит в пределах надкостницы, но так как это чаще гнойное заболевание, то страдает общее состояние. Флюс сопровождается местными и общими симптомами.

По мере развития патологии начинают беспокоить:

1. Нарастающий отек десны.
  2. Опухание щеки, асимметрия лица.
  3. Высокая температура.
  4. Увеличение лимфоузлов.
  5. Слабость, отсутствие аппетита.
  6. Пульсирующая постоянная боль.
  7. Неприятный запах и привкус.
  8. Ограничение движения височно-нижнечелюстного сустава, становится сложно полностью открыть рот из-за отека и сильной боли.
Увеличение лимфоузлов

Симптоматика флюса настолько яркая и очевидная, что стоматолог может поставить диагноз уже при первом взгляде на пациента. Конечно же, диагностика проводится, так как нужно исключить другие заболевания, выяснить причину, установить форму патологии, ведь от этого зависит лечение.

Виды заболевания

Самый распространенный вид патологий – острый гнойный периостит на нижней челюсти. Локализация объясняется анатомическими особенностями, усиленным кровотоком. Только у 5% пациентов диагностируется хроническая форма заболевания, в основном же к стоматологу приходят с острой формой, симптомы которой терпеть очень сложно.

Периостит протекает не только в гнойной форме.

Виды заболевания

Различают и такие виды, как:

1. Серозный. Развивается чаще на фоне травмы. Проявляется непродолжительным воспалением. Иногда заболевание осложняется, переходя в оссифицирующую фазу, когда происходит разрастание кости.
  2. Травматический. Появляется на фоне травматических повреждений челюсти, зубов, носа, мягких тканей полости рта. Сюда же относится хроническая травма пародонта при неправильном прикусе или отсутствии зубов, когда нагрузка на отдельные участки повышена.
  3. Инфекционный. Его провоцируют инфекции зубов и мягких тканей полости рта
  4. Токсический. Развивается, когда инфекция переносится с кровью. Встречается редко.
  5. Хронический. Это вялотекущее воспаление надкостницы. Проявляется отеком, покраснением десен в области очага. Может длиться годами без обострений.

Основное лечение флюса – хирургическое. Дополнительно назначаются лекарственные препараты, антисептические средства для обработки полости рта.

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве