Возникают такие ситуации, когда появляется боль в зубе во время пережевывания или откусывания твердой пищи. Кроме того, во время эпидемии или при заболевании вирусными заболеваниями большинство людей затягивает с походом к стоматологу.
Первое, куда решается пойти среднестатистический человек, – это государственная больница. В большинстве случаев она переполнена, и попасть туда довольно трудно. Поэтому второе место, куда идет человек, – это частная стоматологическая клиника. Частная клиника может находиться либо в отдельном здании, либо в цокольном этаже торгового центра. В основном это не слишком большое место. Есть зал со стойкой обслуживания для консультации и записи к врачу. В холле установлены диваны и стулья для отдыха людей. По телевизору крутится рекламный ролик. Имеется кулер для воды, бумажные стаканчики, оборудованная детская игровая зона, много игрушек для детей. Есть несколько процедурных кабинетов, разделенных перегородками, чистых и аккуратных, полностью функциональных и очень теплых.
В частной клинике действует система записи. Если необходимо обратиться к врачу, можно записаться на прием заранее. Если приехать на прием заранее, то можно сразу увидеть врача. Здесь не нужно стоять в очереди, и маленькое место не кажется многолюдным.
Еще одной особенностью частной клиники является хорошее отношение и обслуживание клиентов. В назначенное время сотрудники проводят пациентов в процедурный кабинет. Медицинский персонал говорит тихо и медленно, обращаясь к пожилым пациентам уважительно, как к дяде, тете, дедушке и бабушке. Перед началом лечения информируют о состоянии, методе и приблизительной продолжительности лечения. Во время лечения напоминают время от времени, есть ли чувство дискомфорта. Если человек устал и не может продолжать, можно попросить сделать перерыв. Такое отношение качественно изменило взгляды людей на лечение.
Третьей особенностью частной стоматологической клиники является наличие относительно современного оборудования. Те, кто раньше лечил зубы в государственных больницах, могут заметить, что в даже известных крупных больницах не настолько большой ассортимент оборудования, как в частной клинике. Например, в процессе лечения изо рта пациента будет выделяться некоторое количество слюны, и многие больницы просят пациента встать и сплюнуть ее в емкость рядом с ним. Частые подъемы задерживают время лечения, а также негативно воздействуют на пациента, особенно на людей пожилого возраста. Рядом со стоматологическим креслом в частной клинике есть устройство для отсоса жидкости, которое автоматически отсасывает слюну без необходимости частого вставания. Кроме того, они строго реализуют концепцию один пациент — одна дезинфекция используемого оборудования.
У людей, которые впервые попадают в частную стоматологическую клинику, меняются привычные представления о лечении зубов. Хорошее отношение к сервису производит на них глубокое впечатление. Конечно, за хорошее обслуживание необходимо платить. Однако это вторичный фактор по отношению к хорошему обслуживанию и наличию технической оснащённости.