Болит десна после укола анестезии

Сегодняшние анестезирующие препараты помогают избавить человека от боли в процессе стоматологической терапии. Однако нередко после завершения действия медикамента у пациента болит десна после укола анестезии. Не всегда болевой симптом свидетельствует о патологии. Разобраться в этом предлагают врачи клиники Имплант-Эксперт в Москве – с нами здраво смотреть на вещи просто.

Что делать, когда болит десна после анестезии?

Все больные жалуются на болезненность тканей после введения анестетика – это естественный ответ организма на прокол тканей. Боль разнится по «силе» и периоду проявления. Терпимая боль, которая длится несколько часов или дней – это нормальное явление. Принимать экстренные меры не придется.

Причины «нехорошей» боли после укола анестезии

Чтобы определить, что делать с болью, которая носит патологический характер, предстоит узнать причину ее появления.

Инфекция в мягких тканях

Подобное возможно при проникновении в незажившую рану болезнетворных микроорганизмов. Воспалительный процесс появляется в том случае, если во рту у пациента много больных, разрушенных зубов. Инфицирование с большой долей вероятности появляется в ответ на проведение некачественных гигиенических процедур после лечения и на фоне ослабленной иммунной системы у больного.

Помимо сильно проявившейся боли, человек жалуется на общую слабость, разбитость, нарушение аппетита, повышение температуры тела. Ситуация грозит заражением крови и сепсисом.

Травма нервного ствола

Повреждение тканей происходит в момент продвижения иглы. При таком осложнении десна болит длительно, к болезненности подключаются другие признаки:

Гематома

Осложнение развивается при травмировании сосудов или капилляров во время введения лекарства, что стимулирует формирование кровяного сгустка. Образовавшая под слизистой оболочкой гематома давит на окружающие мягкие ткани, вызывая боль.

Лечить гематому нужно не всегда. Если она небольшая по размерам – рассасывается сама. В противном случае образование вскрывают и проводят антибактериальную обработку.

Аллергия

Боль после анестезирующего укола может свидетельствовать и об аллергической реакции на анестезирующее средство, пломбировочные материалы, прочие лекарства, используемые стоматологом. Раздражение слизистой чаще всего провоцируют препараты, содержащие анестезин, новокаин, дикаин. Ход терапии зависит от провокатора: больному могут назначить прием антигистаминных средств, иногда приходится перелечивать зубы.

Некроз мягких тканей

Гибель тканей – крайне редкое явление. К развитию подобного могут привести следующие факторы:

Рубрика «можно» и «нельзя» после укола в десну

Если боль не вызвана патологическим процессом, помочь себе можно, приняв обезболивающие лекарстваПрименять по назначению можно любые средства, которые избавляли от боли раньше. Не помешает проводить антисептическую обработку ротовой полости Мирамистиномсодо-солевым раствором, а также полоскать рот проточной водой после приема пищи.

На время, пока болит десна, нельзя:

Помните: лучше зря сходить к врачу, чем опоздать с принятием мер. Стоматологам клиники «Имплант-Эксперт» не раз приходилось исправлять ошибки других врачей, помогать отчаявшимся и растерянным больным. С нами пациенты быстро избавляются от боли, обретают спокойствие и уверенность в благоприятном исходе. Цены наших услуг позволяют не экономить на здоровье, а решать или даже предупреждать проблемы, пока те не привели к необратимым последствиям.

Если Вам или Вашим близким нужна помощь, не медлите – обратитесь к нам!

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве