Кюретаж десневого кармана

Кюретаж десневого кармана проводится в том случае, если пациент страдает пародонтозом и прочими болезнями пародонта.

Если пародонтоз запустить, то воспаляется поддесневая область, начинается процесс отслоения десневой ткани от зубной. В результате формируются пародонтальные карманы. Их наполняют микрочастички разлагающейся пищи и патогенная микрофлора. Зубная группа искажается, поскольку зубные ткани начинают выдаваться вперед. Из-за этого появляются межзубные щели, а зубные единицы приобретают подвижность. Десневая ткань начинает кровоточить, а зубодесневые карманы наполняются гноем. Поэтому у человека из ротовой полости появляется гнилостный запах. Гигиена при этом сильно затрудняется.

При таких клинических случаях больному показан кюретаж зубодесневых карманов. При этом вычищаются свободные пространства, сформировавшиеся между зубной и десневой полостью.

Закрытый кюретаж

Кюретаж бывает открытым и закрытым. Закрытая форма кюретажа проводится при не слишком запущенной болезни. Она подходит для карманов, глубина которых не превышает пяти миллиметров. Перед началом процедуры зона зубодесневого кармана обезболивается современными анестетиками. Затем стоматолог опускает в карман инструменты. Они могут быть не только ручными, но и ультразвуковыми. Инструментами выскабливают карман и удаляют из него все содержимое. Одновременно стоматолог проводит манипуляции, направленные на установку на прежнее место зубных корней. Спустя определенное время специалист снова проверяет глубину пародонтальных карманов, чтобы убедиться в эффективности осуществленного лечения.

Открытый кюретаж

При помощи открытого кюретажа очищаются запущенные и достаточно глубокие зубные карманы. Такая манипуляция обезболивается и проводится посредством лоскутной технологии. Врач надрезает, а затем отслаивает десневые зоны, под которыми следует осуществить чистку. После чистки в карман опускаются лекарственные средства, ускоряющие процесс восстановления тканей. Далее лоскут откидывается на прежнее место и зашивается.

Инновационной методикой считается вакуумная чистка десневых карманов. Принцип выполнение процедуры похож на то, как функционирует пылесос. С помощью электроотсасывателя полость очищается от крови, слизи, гноя и налета.