Лечение стоматита

Стоматит – это одна из наиболее распространенных патологий полости рта. Заболевание может носить острый или хронический характер. Иногда недуг остается «в тени» на протяжении нескольких лет – человек не придает значения «безобидным» симптомам. Однако лечение стоматита лучше начать раньше и доверить это дело специалисту. В клинике Имплант-Эксперт в Москве со стоматитом справляются быстро и эффективно, «страхуют» пациента от рецидива.

Стоматит

Стоматит – что это?

Речь идет о воспалении слизистой оболочки рта, которое протекает на фоне появления язв разной формы и размера. В зависимости от формы воспалительного процесса клиническую картину могут дополнить:

Боль при пережевывании твердой пищи при стоматите

При некоторых разновидностях патологии больной жалуется на тошноту, рвоту, увеличение лимфоузлов в шейной зоне.

Виды

В клинической практике выделяют следующие формы болезни:

1. Афтозный. Причина развития болезни – ослабленная иммунная система. На слизистой заметны единичные, крупные, округлые язвы с красным ареалом. Если вовремя не организовать лечение стоматит быстро перерастает в хроническую форму.
  2. Бактериальный. Провокатором болезни выступают стафилококки и стрептококки. Провялятся в виде множественных гнойников, быстро лопающихся и преобразующихся в язвочки.
  3. Вирусный (тяжелая форма). Возбудитель – вирус герпеса. Мелкие папулы, наполненные прозрачной жидкостью, вскрываются и превращаются в эрозии.
  4. Грибковый. Развивается в ответ на нарушение кишечной микрофлоры после продолжительной антибиотикотерапии. На деснах, языке, нёбе появляется белый налет.
  5. Лучевой. Появляется вследствие химиотерапии, облучения радиацией. Течение воспалительного процесса тяжелое. Многочисленные образования болят, трудно поддаются терапии.
  6. Химический. Очень опасный стоматит. Последствия воздействия химических компонентов, кислот, щелочей. С прогрессированием болезни ткань огрубевает, образуются рубцы.
  7. Эрозивный. Диагностируют редко. Эрозии на слизистой образуются после перенесения тяжелых заболеваний.
Стоматит

Диагностические мероприятия

Стоматит просто диагностировать на ранней и прогрессирующей стадии.  Помимо визуального осмотра, доктор «вооружается» дополнительными методами диагностики и в зависимости от клинической картины назначает:

1. Клиническое исследование крови.
  2. «Биохимию».
  3. Мазок со слизистой рта (показан при подозрении на бактериальный тип стоматита для выявления типа возбудителя).
  4. ПЦР (метод способен подтвердить вирусную теорию происхождения заболевания).
Клинические исследования крови

Особенности лечения стоматита

При первых проявлениях болезни необходимо обратиться к доктору. Только стоматолог может назначить корректных терапевтический курс, исходя из патогенеза стоматита и особенностей организма пациента. В числе базовых принципов лечения стоматита у взрослых и детей:

Профилактика стоматита

Первое, что стоит сделать, чтобы защитить слизистую ротовой полости от воспаления – исключить воздействие агрессивных факторов: некачественных средств гигиены, приема слишком горячей или холодной пищи, травмирующих ткани протезов или ортодонтических изделий, сигаретного дыма, алкоголя.

Ключевую роль в профилактике стоматита играет укрепление местного иммунитета. В этих целях рекомендуется использовать природные факторы (закаливание, солнце, воздух) или же иммуностимуляторы (натуральные или искусственные).

Иммуностимуляторы

Сколько стоит вылечить стоматит

Стоимость лечения стоматита зависит от формы заболевания, необходимости проведения дополнительных диагностический процедур.

Почему лечение стоматита доверяют Имплант-Эксперт?

Лечение стоматита несложный процесс, если приступить к терапии вовремя. Выявить патологию на начальной стадии и предупредить развитие осложнений помогут стоматологи клиники Имплант-Эксперт. Наши врачи продолжают заслуживать доверие пациентов и радовать результатами лечения. Оставаться в числе достойных клиник столицы нам помогают неоспоримые преимущества:

Имплант Эксперт

Не тяните с лечением стоматита, не бойтесь боли, дискомфорта – наши врачи работают с полной отдачей для Вас. Чтобы записаться на прием к нашему стоматологу, позвоните нам или закажите обратный звонок на сайте.

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве