Папиллит – воспаление зубного сосочка

У большинства пациентов в анамнезе присутствовало заболевание десен. Например, папиллит – воспаление зубного сосочка. Выделяют меры профилактики и лечения, которые быстро устраняют патологический процесс, риск развития пародонтита.

Папиллит

Для чего служит межзубный сосочек

Межзубный сосочек – область десны, расположенный между двумя соседними зубными элементами. Его основная функция состоит в защите от проникновения кусочков пищи. Поэтому патогенная флора не сможет размножаться в этой части полости рта, снизится риск развития кариеса.

Описание межзубных сосочков у здорового человека:

Эти ткани очень мягкие, поэтому неблагоприятные факторы окружающей среды быстро приводят к повреждению.

Причина возникновения болезни

Выделяют основной спектр факторов, по которым возникает заболевание:

Активный процесс образования камней

Для выявления факторов повреждения требуется проведение общего осмотра у стоматолога. Дополнительно он назначает лабораторно-инструментальные анализы. Обязательно проведение рентгена, так как очаг поражения может распространяться на глубокие участки.

Лечение

Терапией болезни занимается стоматолог. Подбирают метод исходя из количества патологических состояний, так как не всегда выявляют только папиллит. Рекомендуется использовать следующие методы.

1. Лечение кариеса. Если предыдущая терапия была неверной, рекомендуется найти более грамотного стоматолога, который повторно проведет диагностику, лечение, избавив пациента от острой боли. Устраняют мелкие и обширные кариозные очаги, проверяя зуб на наличие пульпита. Если он присутствует, участки пульпы полностью удаляют. Стерилизуют внутреннее содержимое с помощью антисептических средств. Накладывают качественную пломбу. Грамотные специалисты делают ее по подобию натурального зуба.
  2. Установка или замена коронок. Если пациент устанавливал конструкцию давно, она могла стать устаревшей. Например, металлические коронки со временем подвергаются окислению. Это приводит к обширному воспалению. Нужно заменить устройство на керамическую основу, которая будет принята организмом.
  3. Инфекционно-воспалительные процессы. Могут образовываться очаги бактериального размножения, которые часто появляются из-за механического повреждения слизистой оболочки. Нужно устранить причину повреждения, например, неправильно установленные брекет-системы. Затем проводят терапию с помощью лекарственных средств. Обычно это антисептики, антибиотики, противовоспалительные мази.
  4. Терапия аллергии. Назначают местные и системные антигистаминные средства. Устраняют действие аллергена. Например, при запрете употребления определенного продукта питания.
  5. Гигиена полости рта. Используют механическую, ультразвуковую, химическую чистку. Удаляют камни не только с поверхности зубов, но и межзубных промежутков. Во время процедуры часто выявляют участки кариеса. Тогда проводят дополнительное лечение.
  6. Укрепление организма. Часто повреждение возникает из-за гиповитаминоза, недостаточности микроэлементов. Рекомендуется менять рацион питания, дополнительно исключают все продукты с высокой пигментацией. Назначают поливитаминные средства, содержащие минеральный состав. Обязательно использование витамина D.
  7. Физиопроцедуры. Применение магнита, электрофореза, инфракрасного излучения, усиливающих местную циркуляцию крови. Через нее поступает много полезных веществ, стимулирующих метаболизм и регенерацию поврежденных тканей.

Если состояние выявлено на ранних стадиях, можно легко избежать осложнений. Лечение проводится за 1 процедуру, пациент сохранит десна в здоровом виде. Если патологическое состояние уже перешло в стадию негативных последствий, нужна глубокая диагностика. Очаги повреждения концентрируются в разных участках полости рта. Вылечить состояние сложнее.

Профилактика папиллита

Чтобы предупредить инфекционно-воспалительный процесс, рекомендуется своевременно предпринять меры профилактики:

Папиллит развивается у многих пациентов. Он может привести к осложнениям, например, обширному пародонтиту с кровоточивостью десен. Поэтому нужно своевременно проводить диагностику, лечебные мероприятия. Грамотные исследования и методы терапии можно получить в стоматологии Имплант Эксперт. Рекомендациям врача придерживаются строго, используют комплексную терапию. Это предупреждает рецидив болезни.

Поделиться с друзьями в соц сетях

VK

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве