Клиновидный дефект зубов – как лечить?

Когда образуется дефект, снижается эстетичность, улыбка выглядит некрасиво. Важно своевременное определение дефекта у стоматолога на основе общего осмотра, анализа окклюзии. Клиновидный дефект зубов – как лечитьсвоевременно распознать патологию, подскажет стоматолог. Методы восстановления зубной ткани бывают разными, но важно своевременно провести их, чтобы устранить риск полного разрушения коронки.

Клиновидный дефект

Что такое клиновидный дефект зубов и его симптомы?

Клиновидный дефект зубов – постепенное разрушение эмали, распространяющееся на шейку зуба. Формируется конус с вершиной, направленной во внутреннюю часть коронки. Состояние встречается часто, примерно у 30% пациентов. Чаще им страдают люди после 40 лет. Но предрасполагающие факторы могут формироваться в молодом возрасте. Постепенно повреждается эмаль, дентин, образуется пародонтоз.

В процессе заболевания появляется следующая клиническая симптоматика на первых этапах:

Постепенно патология распространяется. Поражение локализуется на одном или нескольких элементахВ редких случаях распространение происходит по всему ряду зубов. Запущенный случай формирует дополнительные симптомы:

Последняя стадия клиновидного дефекта

Причина возникновения клиновидного дефекта

Нет точно выявленных причин развития состояния. Выделяют следующие повреждающие факторы.

Появляется при использовании жесткой зубной щетки, ирригатора с сильным напором, ершика, царапающего эмаль. Постепенно в этих участках накапливаются бактерии, провоцируя разрушение. Патология формируется у людей, пытающихся избавиться от налета и камня в домашних условиях при помощи подручных средств.

Повреждение формируется при частом употреблении газировки, напитков с повышенной кислотностью, некачественных продуктов питания.

При формировании неправильного прикуса образуется неравномерная нагрузка на зубной ряд. Образуется трение, приводящее к постепенному стиранию эмали. Другая причина теории  бруксизм, аномалии развития и дефекты.

Повреждению чаще подвержены клыки, премоляры. Это связано с выступающим положением зубного рядаПри использовании зубных паст с абразивными частицами, химическими веществами, образуется хрупкий поверхностный слой.

Стадии развития дефекта

Процесс проходит в 4 стадии, каждая из которых характеризуется глубиной распространения, симптомами.

1. Первичные измененияВизуально патология не определяется. Нарушение структуры эмали рассматривают под микроскопом.
  2. Поражение поверхностных слоев. Невооруженным глазом выявляют трещины, распространяющиеся максимально до 0,2 мм. Появляется чрезмерная чувствительность на перепады температуры, различные вкусы в еде.
  3. Средние повреждения. Трещины увеличиваются до 0,3 мм. У дефекта появляется 2 полостинаходящиеся под углом.
  4. Глубокое распространение. Клиновидное образование распространяется до 5 мм. Ткань резко уменьшается в размереДентин поражен вплоть до пульпы. Образуется острая боль. Это благоприятная среда для развития бактерий, проникающих внутрь. Возникает пульпит. Требуется очистить внутреннюю полость зуба.
Стадии клиновидного дефекта

Методы лечения

Терапией занимается стоматолог, терапевт, ортопед, ортодонт. Их выбор зависит от проявляющихся признаков, степени развития дефекта. Используют комплексные способы лечения, чтобы сохранить коронку и корень зуба, ликвидировать осложнения:

Лечение клиновидного дефекта

При отсутствии лечения клиновидный дефект постепенно разрастается. Полностью разрушается коронка зуба, формируется адентия. Поэтому важно своевременно определить повреждающий фактор, устранив его. В этом помогут высококвалифицированные врачи в стоматологии Имплант эксперт. Специалисты не только проводят восстановление поверхностных тканей зубов, но и выявляют повреждающий фактор. Это важно для устранения риска повторного развития дефекта.

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве