Опухла щека от зуба

При многих стоматологических недугах возникает такой признак, как отек щеки. У больного возникает обеспокоенность с эстетической точки зрения, а также как симптом развития патологии. Если опухла щека от зуба, необходимо безотлагательно обратиться к стоматологу. Поставить правильный диагноз, назначить эффективное лечение сможет только специалист.

Опухла щека от зуба

Симптоматика и помощь при опухшей щеке

Появление опухоли щеки может сопровождаться дополнительными признаками. Каждое заболевание, связанное с ротовой полостью, имеет персональные характерные черты. Это могут быть болевые ощущения, жар, онемение.

Самыми распространенными факторами, провоцирующими отек лица, являются:

Посещение стоматологии Имплант эксперт поможет правильно диагностировать заболевание, понять его этиологию, провести результативные терапевтические процедуры.

При заболевании периодонтитом

Периодонтит представляет болезнь корня зуба, околокорневых тканей. Последствия заболевания различны – вплоть до утраты зуба. Первоначальные фазы периодонтита практически не имеют симптомов. Но по истечении времени проблема дает о себе знать. Отечность распространяется по щеке, затрагивает десна, губы. Появляется резкая пульсирующая боль. В центре воспаленной зоны десны становится заметным светлое пятно.

Отек зарождается, как следствие попадания инфекции в ткани через корневой канал. Возможен подъем температуры тела, значительные болевые ощущения. Требуется помощь врача.

Облегчить состояние до посещения медицинского учреждения можно с помощью применения противовоспалительных и обезболивающих медикаментозных препаратов. К отеку рекомендуется прикладывать прохладные компрессы. Применение согревающих повязок запрещено.

Периодонтит

При флюсе

Флюс – воспалительное явление в надкостнице, возникающее после инфицирования. Воспаляется зубной корень. Бывает в результате стоматологических факторов, фурункулеза, ангины. У больного опухает щека, появляется пульсирующий болевой синдром. Далее происходит образование гноя, шишка, температура тела повышается.

Если патология затронула верхнюю челюсть, то отек распространяется на десну, губу, щеку, изредка на носогубную складку. При поражении нижней челюсти отечность захватывает зону подбородка, шею.

Для снижения отеков применяются аппликации на пораженный участок из гелей и мазей, содержащих противовоспалительные, противобактериальные компоненты. Также рекомендуется употребление таблеток, имеющих противоопухолевое воздействие, полоскания фармацевтическими растворами.

Флюс

После удаления

Щека может опухнуть после хирургической операции по удалению зубной единицы. Экстракция затрагивает глубокие участки слизистой, костных челюстных тканей. Происходит травмирование мягких, твердых слоев. От глубины расположения частей корня зависит тяжесть травмы. Отек щеки может зародиться через пару часов после проведения операции, либо на следующие сутки.

Возникновение опухоли в этом варианте считается в пределах нормы. Нередко она обнаруживается при экстракции моляров, премоляров. Масштабно отечность встречается при удалении зубов мудрости. Как правило, в таких случаях боль может возникать минимальная. Отечность чаще проходит самостоятельно по истечении нескольких дней.

Для ускорения спада опухоли рекомендуется применение холодных компрессов примерно минут на 15. Повторять сеанс периодически. На вторые сутки выполнять аккуратные полоскания полости рта отварами лекарственных трав. Нельзя трогать пораженную зону языком, руками. Лучше отказаться от горячей, твердой еды.

Если отечность на лице не проходит на протяжении трех суток, врачи клиники Имплант эксперт рекомендуют обязательно посетить стоматолога. Если при хирургическом вмешательстве попала инфекция, либо манипуляция прошла неудачно, то развивается воспалительный процесс. Для лечения патологии не исключено применение антибиотиков.

Шишка на щеке после удаления зуба

Последствия терапии

Лечение зуба с применением анестезии приводит к появлению незначительной опухоли в области щеки. Это – следствие введения лекарственного средства.

Такая реакция, а также изредка болевой синдром, могут иметь иную этиологию:

1. Установлена негерметичная пломба.
  2. Неверно заполнены каналы зуба.
  3. Не полностью удален нерв, очищены не все инфицированные ткани, воспаление продолжается.
  4. Аллергия на примененные материалы.

Следует повторно обратиться в стоматологическую организацию для осмотра. До приема доктора, чтобы облегчить состояние, применяют полоскания содовым, солевым растворами, настоями лекарственных трав.

Посттравматические последствия

После полученной травмы зубного элемента или десны не исключена отечность щеки. Нужно посетить специалиста для диагностирования последствий травматизма. Возможно, потребуется восстановление зуба, накладывание швов на ткани десны. После механического повреждения желательно посетить врача-стоматолога, травматолога.

Избавиться от отечности помогут полоскания травяными, солевыми, содовыми жидкостями. Не противопоказан холодный компресс.

При прорезывании зубов

Когда прорезываются зубы мудрости, зачастую появляется припухлость щеки. Пациент испытывает боль, отекает десна, появляется жар. Врачи рекомендуют провести рентгеновское обследование, чтобы определить проблему, узнать направление роста единицы. В редких случаях – при серьезных беспокоящих показателях, производится надрез ткани десны.

Для устранения отечности назначают полоскания раствором перекиси водорода, специальные гели для упрощения прорезывания.

Профилактические мероприятия

Посещение стоматологии

В целях исключения риска опухлости щеки следует выполнять рекомендации:

Игнорирование визитов в стоматологическую клинику приводит к нежелательным последствиям, осложнениям ситуации.

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов.