Острая зубная боль

Острая зубная боль возникает внезапно, нарушая привычный ритм жизни. Временами острая боль застает человека врасплох, не позволяя выполнять обычные дела. В таком случае, нужно незамедлительно обратиться к дантисту.

Симптомы острой зубной боли

Зачастую острая зубная боль появляется не без повода, вот основные предпосылки:

• воспаление десны;
  • ночные боли.

Острая боль сопровождается такими симптомами:

• пульсация в зубе;
  • повышение температуры;
  • появляется неприятный запах изо рта;
  • иногда боль отдает в грудную клетку, лопатку, руку;
  • кашель;
  • снижение остроты слуха;
  • вялость, раздражительность.

Как правило, болевые ощущения не стихают даже на фоне приема обезболивающих лекарств.

Возможные причины острой зубной боли

Острая зубная боль может возникнуть из-за развития таких патологий:

• кариес (разрушение зуба путем размножения бактерий);
  • пульпит (воспаление внутренних тканей зуба);
  • пародонтит (воспалительное заболевание тканей пародонта);
  • флюса (опухание десны);
  • периодонтит (воспаление корня зуба);
  • ОРВИ, гайморит, синусит;
  • переохлаждение лицевых нервов.
Зубная боль также может возникнуть в результате травмы, резкого повышения чувствительности на горячее, холодное, соленое, сладкое, кислое. Появление острой зубной боли может быть вызвано неправильным лечением зуба, понижением иммунитета, недостатком каких-либо витаминов или же общими заболеваниями организма.

Определить причину по таблице

Ниже размещена таблица, по которой можно определить примерную причину заболевания по характеру боли:

Боль
Возможное заболевание/проблема
Монотонная, которая возникает при попадании пищи на моляр, реакция на перепады температур, а также на кислое и сладкое
Некачественно выполненное пломбирование каналов. Кариес.
Острая боль, усиливающаяся в ночное время
Пульпит
Монотонная, сопровождающаяся покраснением, кровотечением.
Пародонтит. Гингивит.
После употребления волокнистых продуктов.
Заболевания десен.
Внезапная сильная боль при сжатии челюстей. Подвижность зуба.
Сломана верхушка корня.
Ноющая от сладкого, кислого, горячего, холодного.
Повышенная чувствительность эмали. Авитаминоз.
Монотонная, которая сопровождается отечностью
Киста, гранулема. Острый или хронический Периодонтит.

Острая зубная боль у детей

Молочные зубы отличаются низкой прочностью эмали, поэтому возникновение острой зубной боли у детей – частое затруднение. Родители не всегда могут заметить образование кариозных отложений, что приводит к болевым ощущениям у ребенка.

Младенцы также страдают острой болью по естественной причине – прорезывание молочных зубов. Это сопровождается такими симптомами:

• повышение температуры тела;
  • покраснение, отечность десен;
  • там, где прорезается зуб, просматривается полоска;
  • сильное слюноотделение;
    зуд в деснах.

Острая зубная боль у беременных

В период беременности организм женщины испытывает сильнейшую нагрузку. Появляется необходимость в повышении количества витаминов и минералов. Если по какому-то обстоятельству кальций поступает в недостаточном объеме, то кости становятся более хрупкими.

Состояние зубов, естественно, тоже ухудшается. Это может привести к развитию таких болезней:

1. Кариес.
  2. Пульпит.
  3. Воспаление корня зуба.

Первая помощь при острой зубной боли

Если вы чувствуете острую зубную боль, нужно как можно скорее направиться к врачу. Но если в ближайшее время нет такой возможности, то предстоит самостоятельно оказать первую помощь:

• тщательно почистить зубы мягкой зубной щеткой;
    прополоскать ротовую полость теплым раствором, состоящим из ложки соды, соли и одного стакана воды;
  • принять обезболивающие таблетки (Нурофен, МИГ, Фаспик, Кетанов, Кеторол, Кеторолак, Санапрокс, Наприос, Флугалин, Дексалгин);
  • прополоскать рот травяным отваром, который обладает антисептическим действием;
  • точечный массаж.

Что делать нельзя при острой зубной боли?

• делать горячие компрессы или полоскания;
  • употреблять кофе;
  • пить алкоголь;
  • есть твердые продукты;
  • курить.

Лечение острой зубной боли

Острая зубная боль требует незамедлительного выяснения ее причины. К сожалению, пациент не в состоянии самостоятельно поставить диагноз, поэтому требуется сбор анамнеза и лечение в стоматологической клинике. Ниже представлены этапы процедуры по лечению острой зубной боли:

• внимательный осмотр ротовой полости;
  • уточнение жалоб клиента;
  • рентген;
  • выявление оснований для острой зубной боли;
  • обозначение плана терапии;
  • обезболивание;
  • проведение лечения.

Внимание! Острая зубная боль не возникает просто так. Всегда есть причина ее появления. В интересах больного вовремя записаться к врачу, устранить боль и предотвратить последствия.

Осложнения острой зубной боли

Несвоевременное обращение влечет за собой негативные последствия:

• развитие гнойного пульпита;
  • образование кист, гранулем, абсцесса, что приведет к заражению крови;
  • потеря одного или нескольких зубов.

Профилактика болезней полости рта

Для того чтобы Вы не сталкивались с острой зубной болью, нужно скрупулезно подходить к уходу ротовой полости, следить за общим состоянием здоровья, посещать стоматолога не реже двух раз в год. А также немаловажно правильно питаться и поддерживать необходимый уровень витаминов.

Мнение эксперта

Шейхов Саид Ахмедович
Стоматолог-терапевт
«В нашу клинику часто обращаются пациенты с острой зубной болью. К счастью, наши специалисты помогут в этой ситуации в любое время суток. Нам важно выявить причину возникновения боли в ближайшее время, чтобы предотвратить негативные последствия».

Шейхов (Гайрабеков) Саид Ахмедович

Отзыв: Артем Петров, 23 года.
Болел у меня зуб так, что таблетки вообще не помогали. Всю ночь не спал. Вычитал в интернете, что надо прополоскать рот водкой. Я так и сделал. Все, правда, прекратилось. Но следующим вечером опять возобновилась. Позвонил в клинику «Имплант Эксперт» по номеру, который нашел у них на сайте. Записался на прием, через час был уже там. При осмотре выяснилось, что у меня пульпит. Назначили лечение, сказали, чтоб больше так не затягивал и не прибегал к народной медицине. Зуб больше не болит. Спасибо Имплант Эксперт за качественную помощь.

Отзыв: Таисия Салова, 37 лет.
Приехала я один раз к родителям домой, мама угостила борщом. На горячее сразу же отреагировал зуб острой болью. Выпила обезболивающее, все прошло. Но я понимала, что здоровые зубы на горячее так не реагируют. Почитала отзывы в интернете об Имплант Эксперт, решила записаться, выяснить, что не так с моим зубом. В кабинете врача мне сказали, что я повредила каким-то образом зуб, и он отреагировал так на еду. Пришлось лечить. Но все закончилось хорошо, работой специалистов довольна.

Отзыв: Ирина, Семенова, 24 года.
Рекомендую клинику «Имплант Эксперт» так как только она в Москве согласилась принять меня ночью с острой зубной болью. А случилось вот что. Ночью стал очень сильно болеть зуб. Не знала, что делать, выпила обезболивающее, боль только усилилась. Начала судорожно гуглить стоматологию, которая работает в столь позднее время. Первая, вторая, третья – отказ. Из-за боли наворачивались слезы. Добралась до вас, позвонила, ответили. Пригласили в клинику. Разбудила мужа, приехали в стоматологию. Дежурный врач принял меня, сделал сразу рентген. Обнаружился пульпит. Лечить нужно было срочно. Я не ожидала такой скорости. Спустя час все было в порядке! Благодарю работников Имплант Эксперт за такой подход к каждому человеку. Приятно, что они идут навстречу пациентам. Еще раз спасибо!

Почему стоит обратиться в нашу клинику при острой зубной боли?

Стоматологическая клиника «Имплант Эксперт» немало лет занимается лечением всех видов недугов ротовой полости. Острая зубная боль – не исключение. Мы горды тем, что можем принять Вас в любое время дня и ночи. Такой график работы идет на пользу пациентам, которые нуждаются в нашей срочной помощи. Затягивать с лечением нельзя, особенно при острой зубной боли.

Позвонить самостоятельно: +7 (495) 128-46-33