Чем опасен флюс и как его лечить?

Периоститом или флюсом называют воспалительный процесс надкостницы. Он часто выступает осложнением других стоматологических заболеваний. Лечение проводится хирургическими и консервативными методами.

Причины флюса

Наиболее частыми факторами служат такие болезни как воспаление нерва и периодонтит. Инфекция попадает из корня или нервного пучка. Реже она переносится с кровью и лимфой.

Симптоматика периостита

Начинается патологический процесс с небольшого отека десны, который постепенно увеличивается. Вместе с тем беспокоят болезненные ощущения. Чем больше отек, тем сильнее боль.

В течение 2-3 суток появляется абсцесс, отчего уже происходит опухание щеки. Заболевание сопровождается общей симптоматикой. У больного повышается температура, ощущается слабость, ухудшается аппетит.

В некоторых случаях появляется свищевой ход. Через него гной выходит наружу. Такое явление опасно переходом в хронический процесс. Проблема в том, что симптоматика стихает, но разрушение тканей и нагноение продолжаются.

Боль и опухшая щека при флюсе

Как лечится флюс?

Для лечения периостита нужно обратиться к врачу. Стоматолог должен сделать надрез десны и поставить дренаж, чтобы гной выходил наружу. Через несколько дней его убирают дома самостоятельно.

При воспалительном процессе обязательно проводится хирургическое лечение. Если причиной заболевания стал зуб, его могут удалить.

При консервативном лечении используют средства из группы нестероидных противовоспалительных. Это могут быть нимесил, парацетамол, кетанов, брал. Часто выписывают лорноксикам, он ускоряет процесс восстановления. Особенно эффективно назначать его пожилым пациентам.

Методы лечения периостита

В домашних условиях до и после хирургического вмешательства нужно делать полоскания рта отварами трав и антисептиками для обеззараживания, снятия отека, уменьшения воспаления. Для этого подойдут хлоргексидин, мирамистин, орасепт. Из домашних средств – отвары ромашки, коры дуба, шалфея, тысячелистника, календулы.

Нельзя пытаться лечить флюс дома, ведь в большинстве случаев необходима операция для антисептической обработки и ведения гноя. При первых признаках периостита нужно как можно скорее записаться к стоматологу.