Чем опасна киста зуба?

Киста зуба – серьезное стоматологическое заболевание, возникающее на фоне хронического воспаления в прикорневом пространстве. Это опасное образование, достигающее 20 мм, которое заполнено гнойным содержимым. Она растет постепенно, не давая о себе знать, но в итоге могут быть серьезные осложнения.

Симптоматика

На начальной стадии заболевания симптоматика либо слабо выраженная, либо полностью отсутствует.

Когда образование достигает 1 см, появляются явные симптомы..

Жалобы следующие:

1. Неприятные ощущения при надавливании на больной зуб.
  2. Воспаление десны, припухлость, которая постепенно увеличивается.
  3. Усиление боли по мере увеличения кисты.
  4. Повышение температуры в острый период заболевания.

Киста выявляется при проведении рентгенографии. Нужно посетить стоматолога при подозрении на заболевание.

Возможные осложнения

Несвоевременное лечение грозит не только потерей зуба, но и другими опасными для всего организма осложнениями.

Это могут быть:

1. Флюс или периостит. При нагноении инфекция распространяется и добирается до надкостницы, что грозит ее воспалением со скоплением гноя.
  2. Абсцесс тканей лица.
  3. Флегмона. Это острое воспаление тканей с риском сепсиса.
  4. Остеомиелит – гнойное воспаление кости.
  5. Лимфаденит. Происходит поражение лимфоузлов, что распространением инфекции по организму.

Некоторые осложнения могут угрожать жизни. Нельзя заниматься самолечением или ждать, когда все пройдет. Заболевание только прогрессирует, даже если выраженных симптомов нет.

Лечение

Киста может рассосаться самостоятельно только у маленьких детей и то не всегда. Врач должен наблюдать за ребенком. Что касается взрослых, кисту нужно лечить сразу после ее выявления.

При небольших размерах образования показано консервативное лечение. В остальных случаях выполняется операция. Удаление кисты проводится с частью корня, но иногда требуется полная экстракция зуба.

Вам может быть интересно: