Имплантация и протезирование передних зубов в современной стоматологии

Имплантация передних зубов — сложная процедура, направленная на восстановление эстетики улыбки за счет искусственного замещения потерянного зуба протезом. Передние зубы имеют меньшие размеры в сравнении с жевательными зубами, что определяет особенности конструкции импланта и коронки. При этом имплантация передних зубов практически всегда происходит по одноэтапной технологии, поскольку пациент стремится максимально быстро устранить существенный эстетический недостаток.

Особенности имплантации заключаются в таких нюансах процедуры:

• Для передней имплантации используются импланты из титана или диоксида циркония, имеющие небольшой диаметр, чтобы избежать травмирования тканей ротовой полости.
  • Поверхность импланта должна иметь микропоры и определенную конструкцию резьбы, что обеспечивает прочность его фиксации к кости.
  • В связи с невысокой нагрузкой на передние зубы, для имплантации могут использоваться цельнокерамические коронки.
Особенности имплантации передних зубов

В современной стоматологической клинике такая процедура проводится быстро и качественно!
Если отсутствие коренных зубов – это медицинская проблема, то потеря резцов или клыков — эстетическая. Раньше в этих случаях приходилось обтачивать соседние зубы и устанавливать мосты, а теперь для замены утерянных элементов зубного ряда люди все чаще прибегают к имплантации — вживлению протезов, работающих, как искусственные зубы.

Особенности имплантации резцов и клыков

• Высокие требования к эстетичности. Искусственный зуб не должен по цвету, внешнему виду, размеру или форме выделяться из основного ряда. Цвет материала коронок подбирается с помощью специальной шкалы. Это делается после стоматологической чистки и отбеливания. Если отбелить зубы с установленными коронками, цвет искусственных зубов окажется темнее естественного.
  • Невысокие требования к жевательной нагрузке клыков и резцов позволяют сделать протезы передних зубов более эстетичными.
  • Внимательный подход к подбору материала. Некоторые импланты могут просвечивать через коронку, приводя к образованию некрасивых серых полос. Иногда и десна приобретает сероватый оттенок. Для этой цели прекрасно подходят протезы с верхней частью (абатментом) из циркония. У данных моделей белый цвет, именно поэтому они практически незаметны.
  • Применение технологий, предусматривающих минимальное повреждение тканей. Чтобы заживление прошло максимально быстро, пациентам устанавливают миниатюрные, но надежные импланты, имеющие резьбу особой конструкции.
Особенности имплантации резцов и клыков

Поскольку долго ходить без передних зубов неприятно, имплантация резцов и клыков должна быть максимально короткой, лучше – одноэтапной, чтобы человек, придя к врачу без зуба, ушел с восстановленным зубным рядом. Однако при давно проведенном удалении и длительном отсутствии зуба иногда приходится прибегать и синус-лифтингу, замещая объем костной ткани, недостающей для трансплантации. В этом случае сроки имплантации удлиняются.

Методы имплантации передних зубов

• Классический двухэтапный. Больному делается рентгенограмма челюсти для выбора оптимальных мест установки импланта и выявления достаточности костной ткани, а которую они будут вживлены. Если костной ткани мало, пациенту проводят синус-лифтинг — операцию по наращиванию костного объема материалами, заменяющими натуральную кость. После заживления тканей вживляется имплант, на который ставится искусственный зуб или мостовидный протез. Операция дает надежный долговременный результат, но не все хотят тратить время на восстановление зубного ряда.
  • Одноэтапный, при котором проводится имплантация с применением PRP-сгустка содержащего большое количество тромбоцитов. Этот материал способствует лучшему и быстрейшему вживлению имплантов. Для временного замещения отсутствующего зуба изготавливается временная коронка, крепящаяся к соседним элементам зубного ряда. Пока протез приживается, временная коронка будет закрывать дефект. Впоследствии ее заменяют постоянной. При нехватке костной ткани в месте приживления импланта такой метод не подходит.

Установка мини-имплантов на передние зубы

Эти устройства имеют меньший размер, по сравнению с традиционными имплантами, поэтому не требуют для установки большого объема костной ткани. Это позволяет в большинстве случае проводить одномоментную имплантацию.
 Миниатюрные протезы значительно ускоряют протезирование. Устанавливать коронку из керамики или металлокерамики на мини-имплант можно уже через два-три дня.
 Такие конструкции служат от 10-25 лет, полноценно выполняя все функции полноценных передних зубов.

Установка мини-имплантов на передние зубы

Применение лазера при имплантации

Использование лазерного луча вместо скальпеля делает операцию менее травматичной, болезненной и сокращает ее время. Луч, разрезая ткани, запаивает сосуды, предотвращая кровотечение. Лазерное излучение убивает микробы, снижая риск инфекции.
 Образующаяся на раневой поверхности фотокоагуляционная плёнка защищает ткани от неблагоприятных факторов и способствует быстрому заживлению. Вмешательство не влияет на дикцию и не вызывает повышенного слюнообразования.

Применение лазера при имплантации

Побочные явления при имплантации передних зубов

• Болезненность и отёчность, возникающие из-за травматизации тканей. При сильных болевых ощущениях можно принять болеутоляющий препарат и приложить холодное к передним зубам.
  • Незначительное повышение температуры — нормальная защитная реакция организма. Выраженная лихорадка – плохой признак, свидетельствующий о нагноении, сильном воспалении и требующий обращения к врачу. В этом случае больному назначаются антибиотики.
  • Незначительное кровотечение, вызванное повреждением сосудов. Если оно усиливается, нужно обратиться к врачу, который осмотрит место трансплантации и при необходимости назначит кровоостанавливающие препараты.
  • Воспаление – признак, свидетельствующий об отторжении импланта. Его причины – неправильная врачебная тактика или нарушение больным предписаний, данных стоматологом.
  • Расхождение швов возникает при попадании инфекции, сильном воспалении или случайном травмировании операционной зоны. Оно опасно тем, что в рану попадут болезнетворные микроорганизмы, вызывающие воспаление. В этом случае врач накладывает новые швы.
Побочные явления при имплантации передних зубов

Чтобы избежать осложнений во время процедуры, нужно:

• Воздерживаться от приема пищи в течение двух часов после операции. После этого можно есть только мягкие продукты комфортной температуры.
  • Минимально задействовать передние зубы. Фрукты и овощи, которые нужно кусать, лучше разрезать на мелкие кусочки.
  • Обрабатывать шов препаратом, предписанным стоматологом.
  • При гигиенических процедурах стараться не задевать швы, чтобы не допустить их расхождения.

При соблюдении этих рекомендаций данная процедура пройдет успешно.