Инфекции слизистой оболочки полости рта

Когда на слизистой рта появляются различные дефекты в виде язвочек, эрозий, пузырьков, шишек, гнойников, нужно отправляться к стоматологу. Это серьёзные симптомы разных инфекционных заболеваний. Они представляют опасность не только для ротовой полости, но и для всего организма, так как при отсутствии лечения инфекция может распространяться с кровью, а также попадать в пищевод и желудок.

Есть определённые группы риска, и люди, которые более подвержены различным неприятным последствиям. Это касается детей, пожилых, беременных, пациентов с различными тяжёлыми системными заболеваниями, иммунодефицитом. Если долго игнорировать инфекционно-воспалительные заболевания полости рта, они переходят в хроническое течение. Тогда симптоматика немного стихает, но это не отменяет того, что патология прогрессирует.

Группы людей которые более подвержены различным неприятным заболеваниям полости рта

Это плохо сказывается на состоянии иммунитета, а, значит, повышается вероятность развития других заболеваний из-за снижения резистентности организма. Пострадать от различных патогенных микроорганизмов могут разные участки ротовой полости, включая небо, щёки, язык, дёсны, губы. Наиболее распространённые возбудители заболевания – это вирусы, грибки и бактерии. Они внедряются в слизистую и начинают активно размножаться на фоне нарушения микрофлоры, которая в норме сдерживает этот процесс.

Инфекционное заболевание может развиваться при первичном контакте с патогеном, а также при обострении. Например, вирус герпеса постоянно присутствует в организме, но при этом он не постоянно даёт о себе знать неприятными симптомами. Когда иммунитет снижается и присутствуют другие неблагоприятные факторы, может развиваться герпетический стоматит. В этом случае на слизистой появляются мелкие белые пузыри с жидкостью. Часто они локализуются на губах. Заболевание сопровождается общим ухудшением самочувствия, интоксикацией организма.

Герпетический стоматит

Также нередко встречается грибковая форма заболевания, но преимущественно в детском возрасте, что связано с несовершенством иммунной системы у самых маленьких. Если кандидоз во рту часто появляется у взрослых, причина может крыться в серьезных системных нарушениях, требующих постоянного лечения. В некоторых случаях стоматолог может направить к другому специалисту для проведения дифференциальной диагностики.

Очень важно выяснить причину, по которой во рту развивается инфекционный процесс, ведь только тогда получится эффективно от него избавиться. Лечение инфекционных заболеваний слизистой проводится с использованием местных препаратов и таблеток для приёма внутрь. В лёгких случаях применяются только лекарства для обработки полости рта в виде гелей, мазей, растворов.

Также в зависимости от происхождения заболевания назначаются антибактериальные, противовирусные, антигистаминные, противогрибковые препараты. Обязательной мерой лечения будет санация полости рта, ведь больные зубы могут быть источником инфекции.

Акции клиники "Implant-Expert"

Ирригатор для полости рта

Проф чистка - 2900 руб.

комплекс из 4-х процедур

В Акцию включено: Чистка Аир Флоу, Ультразвук, Полирование, Фторирование.
* Действует для первичных
пациентов.

Запишитесь на бесплатную консультацию к экспертам

(используем цифровой микроскоп)

На консультации вы получите:

Преимущества микроскопа в стоматологии
Цифровой микроскоп - это гарантия качества
и долговечности работы стоматолога.