Особенности заболеваний тканей пародонта: гингивит, пародонтит, пародонтоз

Практически любая стоматологическая клиника предлагает услугу по лечению заболеваний пародонта. Он включает десны, связочный аппарат, кость. Эти ткани окружают зубы и удерживают их. Воспалительный процесс приводит к расшатыванию и в дальнейшем к выпадению зубов. Распространенное заболевание тканей пародонта – пародонтит. Это воспалительный процесс, который затрагивает все ткани.

При пародонтите отмечается следующая симптоматика:

1. Кровоточивость десен, их покраснение и отечность.
2. Образование пародонтальных карманов.
3. Подвижность одного или нескольких зубов.
4. Зуд во всем зубном ряде.
5. Неприятный запах.
6. Гиперчувствительность.

При появлении подобной симптоматики нужно срочно отправляться к стоматологу.

Причины развития

Причин появления разных патологий десен достаточно много. На состояние десен влияет общее здоровье, особенности ухода за полостью рта, прикус.

Провокаторами появления пародонтита могут быть:

1. Отсутствие регулярной чистки полости рта, что приводит к скоплению твердых зубных отложений.
2. Ношение протезов, если за ними неправильно ухаживать.
3. Некачественные пломбы, реставрации, микропротезы, которые регулярно повреждают десны.
4. Употребление преимущественно мягкой пищи, что сказывается на питании и кровоснабжении тканей пародонта.
5. Неправильный прикус, отсутствии одного или нескольких зубов, что ведет к неравномерному распределению нагрузки.

Заболевания пародонта

Пародонтит – это условно вторая стадия заболеваний пародонта. Первая – гингивит, последняя – пародонтоз.

При гингивите воспаляется только десневой край, межзубные сосочки. Десны краснеют, становятся отечными, немного увеличиваются в размере. Поверхностное воспаление легко вылечить, если начать это вовремя. Достаточно провести профессиональную чистку и полоскать рот антисептиками.

При пародонтите лечение более сложное, особенно если речь идет о хроническом воспалении. Патогенные микроорганизмы распространяются на более глубокие слои пародонта, поражая все ткани, вплоть до кости. Если запустить заболевание, происходят необратимые изменения.

Пародонтоз – самое тяжелое заболевание. Опасность заключается в том, что с момента развития патологии до появления первых симптомов может пройти 10 и более лет. Полностью вылечить пародонтоз нельзя. Это не воспалительное заболевание, а дистрофическое.

Лечить заболевания тканей пародонта нужно всегда, на какой бы стадии они не были выявлены.