Почему после удаления зуба мудрости болит горло

Почему после удаления зуба мудрости болит горло?

Удаление восьмерок часто приводит к различным осложнениям. Поэтому у пациентов перенесших эту операцию может возникать вопрос о том, почему после удаления зуба мудрости болит горло, повышается температура, и отекают мягкие ткани щеки. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать анатомические особенности 8 зубной единицы.

Обзорная характеристика третьих моляров

В отличие от других зубных единиц у восьмерок 4 корня изогнутой формы. Они могут расти в разном направлении. Кроме этого, корни глубоко располагаются в десне, и имеют анатомическую близость к тройничному нерву. Поэтому процесс удаления становится особенно болезненным.

Самыми частыми негативными последствиями после эктомии бывают:

1. Боль в горле и гландах. Данный симптом проявляется после операции как форма ангины. В этом случае лимфоузлы борются с патогенной микрофлорой, не допуская серьёзного обострения воспалительного процесса. Кроме этого причиной болезненности может быть гематома. Она появляется из-за разрыва сосуда. К данной симптоматики добавляются следующие признаки:
  • отекают мягкие ткани;
  • появляется синяк;
  • боль может сопровождаться онемением и подергиванием щеки.

Чтобы устранить последствия гематомы, производится разрез десны с установлением дренажа.

Боль в горле и гландах
  1. Отек. Возникает практически во всех случаях. Если он умеренный, не имеет тенденции к увеличению, а изо рта отсутствует неприятный запах, то причин для беспокойства нет. В противном случае он может сигнализировать о начале процесса воспаления, и поэтому существует необходимость срочного обращения к врачу.
Отек после удаления зуба
  1. Повышение температурного показателя тела. Ближе к вечеру может повышаться температура до субфебрильных цифр (37,2- 37,5). Это физиологическая норма, так как иммунная система активно сопротивляется инфекционным патогенам. Скачкообразное повышение температурного показателя выше 38,5 градуса сигнализирует о наличии инфекции. В этом случае после обращения к доктору будут назначаться противовоспалительные и жаропонижающие препараты.
Повышенная температура тела
  1. Немота щеки и отсутствие чувствительности. Естественное онемение проходит через пару часов (устраняется действие анестезирующих средств). Длительное онемение наблюдается, если при эктомии восьмерки был задет тройничный нерв.
  2. Сукровичные выделения из лунки — это нормальное явление. Для его устранения достаточно приложить шарик из ваты. Если это не помогает, следует обратиться в стоматологию.
  1. Сухая лунка. Формирование сгустка обеспечивает защиту кости и нервов. При сложном удалении с сильной травматизацией тканей, появление такого осложнения становится причиной болей иррадиирующих в ушную раковину. Такие клинические проявления опасны развитием гнойного процесса.
  2. Появление гнойных выделений. Такой признак указывает на присоединение инфекции, поэтому не стоит заниматься самолечением.
Гной в лунке после удаления зуба

Рекомендации позволяющие снизить риск осложнений

Чтобы не допустить инфицирования лунки с последующим развитием нагноения необходимо придерживаться следующих правил:

• образовавшуюся рану не следует трогать руками и прикасаться к ней посторонними предметами;
  • для купирования приступов боли разрешается принимать анальгетики, но запрещается использовать горячее тепло (прикладывать компрессы или грелку);
  • первые дни запрещается чистить зубы, и употреблять грубую пищу;
  • антисептические растворы нужно держать во рту избегая процедуры полоскания.

Эктомия третьих моляров относится к сложному удалению. Это вызывает необходимость обращения в стоматологическую клинику к специалистам с большим опытом работы. В Московской клинике Имплант-Эксперт процедуру по удалению восьмерки выполняют квалифицированные стоматологи, что снижает вероятность негативных последствий.

Цены на удаление зубов

Сайт связан с каналом в Яндекс Дзен: перейти на статью

Удаление зуба

АКЦИЯ УДАЛЕНИЕ ЗУБА ПРОСТОЕ ОТ 3900 РУБ.

В Акцию включено: консультация врача, удаление постоянного зуба.

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве