Продукты, окрашивающие зубы

Привлекательность улыбки зависит не только от врожденных особенностей и гигиены. На состояние и внешний вид зубов влияют продукты и напитки, которые человек употребляет каждый день. Пищевые красители – главные враги белоснежных зубов. Рассмотрим, какие напитки и продукты плохо сказываются на внешнем виде эмали, окрашивая ее.

Кофе

Любители этого бодрящего напитка могут столкнуться с такой проблемой, как пожелтение эмали. Кофе окрашивает не только зубы, но и твердые отложения, делая их черными. Чтобы снизить негативное влияние этого напитка на внешний вид коронок, можно разбавлять его молоком.

Чай

Чай по своей способности окрашивать зубы не уступает кофе. От этого напитка эмаль становится желтовато-коричневой. Наибольший вред для зубов оказывает чай в пакетиках.

Вино

В белом вине имеется кислота, которая негативно воздействует на эмаль, провоцируя появление на ней микротрещин. Наличие этих небольших трещин приводит к тому, что зубы в большей степени впитывают другие пищевые красители. Красное вино, в свою очередь, само по себе окрашивает зубы.

Газировка

Красящие газированные напитки не только окрашивают эмаль, но и способствуют вымыванию из нее полезных веществ. Частое употребление газировки повышает вероятность развития кариеса.

Соки

Натуральные соки содержат кислоту и пигменты, которые повреждают и окрашивают эмаль. Поэтому рекомендуется пить разбавленные соки и есть свежие фрукты.

Овощи и ягоды

Это касается овощей и ягод, которые имеют яркий цвет. Лидером при этом является свекла за счет содержания большого количества хромогенов. После употребления ягод и овощей яркого цвета рекомендуется полоскать рот или чистить зубы.

Соусы и приправы

Томатный и соевый соусы наиболее опасные для зубов в плане их окрашивания. Различные приправы коричневого и желтого цвета также влияют на цвет эмали.

Что делать, если зубы потемнели?

Эмаль не может быть белоснежной от природы, кроме того происходит ее естественное потемнение с течением времени. В большей степени на ее цвет влияют именно продукты и напитки, которые употребляются каждый день.

Для профилактики потемнения эмали рекомендуется тщательно ухаживать за зубами, полоскать рот после каждого приема еды, использовать жевательную резинку.

Если проблема уже появилась, решить ее можно путем профессионального отбеливания. Есть самые разные методики для осветления эмали. Стоматолог поможет подобрать наиболее оптимальный вариант в зависимости от состояния зубов и желаемого результата.

Важно понимать, что домашнее отбеливание вредит эмали. Что интересно, оно может стать причиной еще большего потемнения зубов. Связано это с тем, что использование абразивных веществ и кислот повреждает эмаль. На поверхности коронок появляются микротрещины, которые еще больше впитывают различные красители. Сразу после домашнего отбеливания можно увидеть результат, но через некоторое время можно наблюдать обратный эффект.