Сухая лунка после удаления зуба

Сухая лунка – осложнение после удаления зубов, которое встречается примерно в 3-5% случаев, а если речь идет о третьем моляре, то эта цифра вырастает до 20-30%. Многие не сразу замечают эту проблему, поэтому не обращаются к стоматологу до того, как появятся другие осложнения.

Что это такое?

Сухой лункой называют состояние, при котором рана после экстракции остается без кровяного сгустка. В норме тромб появляется в течение получаса. Это важно потому, что он способствует заживлению раны и препятствует проникновению инфекции. Поэтому часто сухая лунка – равно альвеолит (инфекционное воспаление раны), особенно после удаления зуба мудрости.

Сгусток может выпадать или повреждаться, что в разы повышает риск развития других осложнений.

К сухой лунке могут привести:

1. Ошибки стоматолога. В лунке могут оставаться осколки зуба, части инструментов, киста, что не есть хорошо и приводит к осложнениям.
  2. Ошибки пациента. Несоблюдение рекомендаций после экстракции очень часто приводит к неприятным последствиям. Самый яркий пример – активное полоскание рта сразу после удаления, что приводит к вымыванию сгустка.
  3. Сопутствующие заболевания. Если во рту присутствует инфекция, то она может попадать в рану.

Вероятность сухой лунки выше у определенных групп людей:

1. Курильщиков.
  2. С хроническими системными болезнями.
  3. Женщин во время месячных.
  4. Нарушающих врачебные рекомендации.
  5. Не соблюдающих гигиену полости рта.

Признаки

Внешне можно увидеть, что рана пустая, то есть видна кость. Только через некоторое время присоединяются другие симптомы (связанные с присоединением инфекции), если не обратиться к стоматологу.

При появлении такой проблемы не стоит ее игнорировать и недооценивать. Лучше сразу пойти к стоматологу, а не дожидаться других осложнений.

Запишитесь на бесплатную консультацию к экспертам

(используем цифровой микроскоп)

На консультации вы получите:

Преимущества микроскопа в стоматологии
Цифровой микроскоп - это гарантия качества
и долговечности работы стоматолога.