Воспаление челюсти – чем это опасно?

Воспаление челюсти
Остеомиелит – опасное заболевание, которым занимаются стоматологи хирургического профиля. Оно характеризуется гнойно-некротическими процессами в кости верхней или нижней челюсти. В группу риска входят молодые мужчины до 40 лет. Без лечения остеомиелит приводит к тяжелым последствиям для всего организма.

Какие причины заболевания?

Основные провокаторы поражения костей челюсти – бактерии, присутствующие в полости рта.

Проникнуть в костную ткань они могут разными путями, в частности:

1. При запущенном кариесе и развитии его осложнений, когда патогенные микроорганизмы выходят за пределы корневых каналов.
2. При очаге инфекции в другом органе, когда патогены распространяются с лимфой и кровью.
3. При травме челюсти или зуба, когда открывается прямой путь для попадания инфекции в кость.

Чаще это заболевание диагностируется на нижней челюсти, так как она больше подвержена травмам и разным заболеваниям. Риск патологии повышается при хронических болезнях, иммунодефиците, патологиях кровеносной системы.

Развитие осложнения кариеса

К провоцирующим факторам также относятся:

1. Употребление алкоголя.
2. Курение.
3. Плохое питание и голодание.
4. Диабет.
5. Химиотерапия.

Если вовремя не заняться лечением острого воспаления, развивается хронический остеомиелит. Лечить его тяжелее и он чаще приводит к осложнениям.

Какие есть виды заболевания?

В зависимости от причины гнойное поражение челюсти бывает:

1. Одонтогенным. Причиной становится больной зуб, пораженный пульпитом и периодонтитом. Также причинами могут быть осложнения после удаления.
2. Гематогенным. Причина – перенос инфекции с кровью от других очагов инфекций.
3. Травматическим. Появляется не фоне травмы зуба, челюсти или сустава, когда повреждаются и мягкие ткани.

Травматический остеомиелит

Симптоматика заболевания

Первым признаком становится зубная боль в области очага. По мере развития патологии она усиливается и распространяется.

Затем появляются следующие симптомы:

1. Подвижность зубов.
2. Отек и покраснение десны.
3. Затрудненное жевание.
4. Гнилостный запах.
5. Онемение подбородка.
6. Отек лица со стороны очага.
7. Увеличение лимфоузлов.

Симптоматика заболевания остеомиелита

Острое воспаление сопровождается повышением температуры, образованием абсцессов, что требует немедленного хирургического лечения. Острый период продолжается до 2 недель. Когда формируется свищ для оттока гноя, состояние улучшается, боль стихает. Подвижность зубов сохраняется, что делает невозможным нормальный прием пищи и влечет за собой проблемы со стороны ЖКТ.

В первую очередь при подозрении на заболевание нужно пойти к стоматологу-терапевту. Затем после осмотра при необходимости он направит к другому специалисту – хирургу или ортодонту.

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов «Под ключ» в МОСКВЕ.
Успейте ЗАКРЕПИТЬ старую цену. Скидка до 30 тыс на All on 4.

Специалист по имплантации зубов Зарудний Вячеслав Александрович