Возможные осложнения после лечения у стоматолога

Боль, которая длится более 3-5 дней, что зависит от проводимых процедур, и постепенно только усиливается, в большинстве случаев будет указывать на развитие осложнений после проведения стоматологического лечения. Посещение стоматолога – это единственный правильный выбор при появлении симптомов заболеваний зубов, но в некоторых случаях по ошибке врача или пациента лечение одного заболевания приводит к появлению другого или же к рецидиву первого. Это зависит от разных факторов. При этом риски от отказа от лечения выше, чем при появлении осложнений после него.

В случае развития неприятных симптомов после посещения врача нужно снова обратиться к нему для повторной терапии или хирургического вмешательства или же посетить другого специалиста. Некоторые процедуры довольно сложные и риск осложнений после них не зависит от профессионализма стоматолога. Рассмотрим самые распространенные последствия стоматологического лечения и варианты нормы.

Когда боль после лечения - это норма

Болезненные ощущения после стоматологическое вмешательства будут в некоторых случаях нормой.

Боль в течение нескольких дней не должна вызывать беспокойства после следующих процедур:

1. Экстракция зубов. Особенно это касается сложного удаления третьих моляров. Происходит повреждение мягких тканей, после чего начинается их восстановление. Ранний период после операции сопровождается болезненными ощущениями.
2. Лечение глубокого кариеса и его осложнений.
3. Пломбирование в пришеечной области.
4. Установка коронки, брекетов.
5. Имплантация.
6. Коррекция брекетов.
7. Любое хирургическое вмешательство.
8. Процедуры, предполагающие проведение обезболивания.

Если боль не стихает в течение нескольких дней и беспокоит более недели, это уже тревожный сигнал. В таком случае нужно обратиться к стоматологу для диагностики.

Возможные осложнения после лечения

После лечения зубов можно столкнуться со следующими осложнениями:

1. Повреждение нерва. При имплантации, экстракции может случиться защемление, травмирование нерва, а в дальнейшем и его воспаление. Это будет сопровождаться болью в состоянии покоя, независимо от воздействия раздражителей.
2. Инфицирование раны в процессе и после лечения. Чаще случается второй вариант, когда пациент не соблюдает рекомендации стоматолога.
3. Травма челюсти или соседнего зуба при удалении.
4. Повреждение слизистой в процессе хирургических процедур и при неосторожном обращении стоматолога с бором.

Любые осложнения нужно лечить. Следует обратиться к стоматологу, когда беспокоит не только боль, но и другие неприятные симптомы более недели. Это касается отека десны, кровотечения, затрудненного открытия рта, нагноения, воспаления десны и других участков слизистой рта, расшатывания зубов, их применения, сколов.

Запишитесь на бесплатную консультацию к экспертам

(используем цифровой микроскоп)

На консультации вы получите:

IMG_7722.00_00_01_39.Still001
Цифровой микроскоп - это гарантия качества
и долговечности работы стоматолога.