Техника удаления зуба – простое, сложное

Когда внутренняя часть зуба подвержена сильному разрушению вплоть до корневой системы, рекомендуется экстракция. Выполняет ее стоматолог. Если человека интересует техника удаления зуба, то по этому поводу консультируются с ним на первом приеме у стоматолога. Действия происходят под местным обезболивающим, поэтому бояться и переживать не стоит.

Техника удаления зуба

При помощи каких инструментов удаляют зубы?

Главный инструмент, применяемый стоматологом – щипцы, подразделяющиеся на разные виды, в зависимости от определенных групп зубов:

Инструмент предварительно подготавливают. Так как существует риск кровотечения, повреждения мягких тканей, его обрабатывают в автоклаве, обеззараживают антисептиками. Это обязательный этап, без которого есть возможность бактериального заражения.

Щипцы для удаления зубов

Щипцы – основной инструмент. В ходе процедуры могут понадобиться другие приспособления:

Дополнительные устройства используют, если процедура осложняется.

Как проходит простой процесс удаления зуба?

Перед основной процедурой по удалению обязательно проходят лабораторно-инструментальные тесты. С их помощью врач ограничит себя и пациента от неотложной ситуации, опасной для жизни, здоровья.

1. Осмотр полости рта. Выявляют поверхностные очаги поражения. Чаще элемент, подлежащий удалению сильно поврежден вплоть до корневой системы. Выявляют наличие или отсутствие посторонних заболеваний. Например, фарингит, ангина. Обязательно хорошее самочувствие пациента и отсутствие очага инфекции.
  2. Рентген. Определяют область распространения инфекции, повреждение окружающих элементов. Если вовлечены мягкие ткани, применяют дополнительное лечение после завершения операции или в ее процессе. Например, удаление кисты, абсцесса.
Осмотр полости рта перед удалением зуба

Далее приступают к самому удалению. Оно проходит по следующим этапам.

1. Обезболивание. Его выполняют при помощи лидокаина, новокаина, других действующих веществ. Если нужно устранить несколько элементов, применяют более действенную анестезию. Проверяют наличие или отсутствие аллергической реакции на препараты.
  2. Отделение десны от удаляемого элемента. Делают это на 0,5 см.
  3. Наложение щипцов сверху коронки. Степень надавливания зависит от челюсти, на которой осуществляется процесс. Если она верхняя, давят сразу всей рукой. На нижней используют лишь большой палец правой руки.
  4. Выкручивание зуба. Это нужно, чтобы он отделился от ткани, располагающейся вокруг его корня. Если процедура используется для передних зубов, движения отличаются. Их вращают или перемещают из стороны в сторону по принципу маятника.
  5. Отстранение элемента от лунки.
  6. Наложение антибактериального средства. Его закладывают в углубление, располагавшееся под зубом. Если в него проникнет патогенная микрофлора, начнется заражение. Есть риск перехода бактерий в кровоток.
Выкручивание зуба

Процедура простая, ее выполняют быстро. После завершения пациенту выдают список лекарств, приобретаемых для быстрого выздоровления. Обычно это препараты противовоспалительного, антибактериального, обезболивающего действия.

Как происходит сложное удаление зуба?

Сложной считается процедура, когда невозможно применить лишь одно наложение щипцов. Понадобятся другие методы, устраняющие риск кровотечения, воспаления, отека и других тяжелых последствий. Выполняют следующие действия:

Удаление зуба

Когда операция полностью завершается, края вскрытых костей сглаживают, прикладывая их обратно. Постепенно они срастутся, так как у людей постоянно обновляются остеобласты (молодые костные клетки). После наложения швов обязательно использование Фурацилина, Хлоргексидина или других антисептиков. Врачи предупреждают, что дальнейшую обработку осуществляет сам пациент. Он делает примочки, полощет рот.

Даже если понадобится сложное изъятие, этого не стоит бояться. При современных методиках действия осуществляются быстро. Например, для удаления сложной корневой системы применяют лазер. Он не только удаляет зубы, но и запаивает капилляры, предотвращая кровотечение.

В ходе операции врач может изменить свои действия, в зависимости от сложившейся ситуации. Об этом предупреждают пациента на предоперационном осмотре. Например, при случайном повреждении сосуда. Возникнет обильное кровотечение, устраняющееся зашиванием эндотелия, тогда кровь перестанет вытекать. Если кровоизлияние происходит из-за капилляров, их прижигают лазером.

Когда показано сложное удаление зуба?

Выделяют заболевания, которые делают процедуру по удалению осложненной:

Ретинированный зуб

Именно на этот случай предварительно проходят обследование. Экстренное удаление при осложнениях показано при следующих отклонениях.

1. Для восьмерок или зубов мудрости. Особенно, если они растут в неправильную сторону, повреждая эмаль других элементов.
  2. Наличие 2-5 корней, что значительно затрудняет действия стоматолога. Они бывают очень длинными, изогнутыми в разные стороны, поэтому во время извлечения в тканях могут остаться осколки. Это причина развития инфекции, кровотечения.
  3. Процедура для детей раннего возраста всегда считается осложненной. Ребенок может случайно дернуться, сильно заплакать, что вызовет случайное повреждение тканей.

Если на прием пришла беременная женщина, ее предупреждают, что в этом состоянии процесс неосуществим. Ей посоветуют прийти после завершения грудного вскармливания, когда полностью устранится риск для плода или новорожденного

Имплант Эксперт

При выполнении процедуры грамотным стоматологом снижается риск развития побочных реакций, осложнений. Важно качественно выполнить анестезию, чтобы полностью отсутствовал болевой синдром. После завершения метода врач посоветует импланты, заменяющие удаленный элемент, полностью выполняя его функциональность. За качественными услугами рекомендуется обращаться в клинику Имплант Эксперт.

Удаление зуба

АКЦИЯ УДАЛЕНИЕ ЗУБА ПРОСТОЕ ОТ 3900 РУБ.

В Акцию включено: консультация врача, удаление постоянного зуба.

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве