Лечение воспаления десен, типы заболеваний

Часто люди ошибочно предполагают, что самое главное в полости их рта – здоровые зубы без кариеса. Но это не так. Что же основное? Десна. Часто из-за больных десен выпадают зубы, практически постоянно это заболевание сопровождается неприятными ощущениями, болью. Дискомфорт возникает при употреблении горячей, холодной, острой, кислой пищи и жидкости. Воспаления могут возникнуть по разным причинам.

Типы заболеваний десен

Все типы заболеваний десен объединяют на группы в зависимости от возраста, места воспаления.

1. Гингивит

При этом типе заболевания воспаление идет только вокруг одного зуба. Различают катаральный, язвенно-некротический, гипертрофический и атрофический типы. Может быть как временное, так и хроническое воспаление. Считается, что это самый безобидный воспалительный процесс, потому что никак не влияет на зуб, не разрушает его. Устранить болезнь нетрудно, но важно. Если затянуть время, то можно получить в подарок еще одно заболевание (пародонтит). Чаще всего этим типом болеют дети.

2. Пародонтит

При этом заболевании происходит разрушение связывающих тканей между зубом и костью, десна начинает раздвигаться вокруг зуба, появляется свободное место. Там скапливаются остатки пищи, начинают гнить. Из-за этого появляется неприятный запах. Самостоятельно удалить эти частицы еды невозможно. Возникает кровоточивость десен, появляются болезненные ощущения, гной. Если вовремя не принять мер по лечению, то можно не только чувствовать недомогание, тошноту и температуру, но и вовсе потерять зуб. Пародонтит характерен в основном для взрослых людей, потому что они посещают стоматологический кабинет редко, часто запуская первую стадию.

Это самые легкие степени прохождения заболевания. По распространению в мире среди людей они стоят на втором месте, кариес на первом. Медики утверждают, что признаки воспаления десен присутствовали в жизни каждого взрослого человека в той или иной мере. 80% детей также подвергались этой болезни.

3) Пародонтоз

До этой степени доходит только 7% пациентов. Эта стадия часто путается со второй, потому что признаки совпадают. Отличается тем, что десна при этом редко становится красной, не появляется кровь, расшатываются зубы. Происходит отмирание, дистрофия. Вылечить эту стадию сложно, но возможно. Применяют лечение в несколько стадий, требуется больше времени. Лечение назначает профессионал. Этот тип заболевания характерен в большей степени для пожилых людей, потому что процессы обмена в организме уже не такие быстрые.

Причины и симптомы болезни

Симптомы болезней десен обнаружить без помощи врача сложно. Чаще всего у людей появляются вопросы, когда на щетке видят кровь, пережевывание пищи сопровождается болезненными ощущениями, а иногда и резкой болью. Горячие и холодные напитки вызывают дискомфорт при применении. Десна могут опускаться вниз, выглядеть не так, как другие участки. Если стадия заболевания стала последней, то повышается температура, рвота и сильный запах.

Причины появления воспаления десен – неправильный уход за полостью рта и редкое консультирование у специалиста.

В болезни можете быть виноваты как вы, так и доктор. Вы виноваты в том случае, если чистите зубы нерегулярно, используете неправильные щетки и пасту, не используете нить для очистки зубов. В этом случае появляются микроорганизмы, которые очень быстро распространяются при создании вами благоприятных условий. Если продолжить так же небрежно относиться к себе, то болезни не избежать. Возможно появление воспаления из-за нехватки витаминов в организме. Врач виноват в том случае, когда неверно и криво установил пломбу, протез. Также болезнь может передаться по наследственности.

Лечение воспаления десен

Проиграть видео

Чистка зубов стоматологом. Он снимает налет, зубной камень, очищает труднодоступные места. Часто используется ультразвуковое лечение десен, применяют различные мази и гели. Для устранения заболевания применяется и массаж (либо вакуумный, либо ручной). Если эти способы не помогли, используют хирургическое вмешательство. Накладывание шин используют при запущенных случаях, когда зубы расшатываются. Оно помогает распределить все напряжение от приема пищи равномерно на всю челюсть, а не на отдельный участок.

Нужно ответственно относиться к своему здоровью, чтобы сохранить не только свои деньги, но и нервы.