Болит имплант зуба через год после установки

Дентальная имплантация, разработанная в конце прошлого века, сделала возможности протезирования зубов практически безграничными. Любой дефект, связанный с адентией, можно устранить за считанные дни (а иногда и часы) протезированием на искусственных корнях, начав жить полноценной жизнью сразу после операции. Но что делать, если у вас болит имплант зуба через год после установки? Означает ли это, что операция прошла неудачно? Вовсе нет. Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно установить причину, по которой имплант начал болеть.

Оглавление

Причины боли после имплантации: мнение имплант эксперта

Успешность операции обеспечивается тремя основными факторами:

• использованием качественных имплантов;
  • соблюдением правильной технологии их установки;
  • обеспечением надлежащего ухода и щадящих условий эксплуатации искусственных зубов до приживления.

Болевых ощущений сразу после операции полностью избежать невозможно. Имплантация хоть небольшая, но все же операция с нарушением мягких и твердых тканей. Во время нее применяется обезболивание, но в дальнейшем, когда действие анестетика закончится, пациент может почувствовать боль. Если заживление идет нормально, первоначальный отек и болевые ощущения проходят через несколько дней или пару недель. При необходимости врач назначает обезболивающие препараты, полоскание ротовой полости антисептиками.

Причиной боли, появившейся через год после установки, может быть целый комплекс факторов, заключающийся в отсутствии должного ухода за протезом самим пациентом, неправильном питании, наличии вредных привычек и плохом состоянии общего здоровья. Эти причины могут привести к тому, что быстро заживший вначале имплант со временем начинает болеть.

Причины возникновения периимплантита, его симптомы

Основным постимплантационным осложнением является периимплантит. Это состояние, при котором воспаление и деструктивные процессы охватывают всю площадь контакта внутрикостной конструкции и ткани альвеолярного отростка.

Чаще всего периимплантит развивается из-за плохого ухода и неправильной эксплуатации искусственные зубы, некоторых вредных привычек пациента.

Плохая гигиена ротовой полости способствует проникновению в операционную рану болезнетворных микроорганизмов, которые при благоприятных условиях начинают бурно развиваться.

Прием слишком твердых продуктов создает чрезмерную нагрузку на внутрикостную конструкцию, вызывает ее шатание, разрывает связи, образовавшиеся между ней и костью. Результат – воспаление и боль в десне.

Наиболее опасной вредной привычкой является курение. Отложения табачных смол в области шейки имплантата способствуют быстрой колонизации патогенными микроорганизмами и возникновению инфекции. Курение ухудшает также общее здоровье человека, что отрицательно сказывается на состоянии искусственных зубов.

Осложнения возможны и при соблюдении пациентом всех рекомендаций врача. Спровоцировать их может снижение иммунитета, перенесенные инфекции. Чтобы избежать рисков, которые несет для ослабленных людей хирургическая и ортопедическая стоматология, имплант эксперт анализирует состояние здоровья планирующих имплантацию пациентов, определяет, является ли их состояние противопоказанием для операции.

Периимплантит проявляет себя такими симптомами:

• покраснение, отек, зуд в десне, окружающей имплант;
  • пульсирующая боль, возрастающая при положении лежа, после сильного физического напряжения, еды;
  • образованием десневых карманов с выделяющимся экссудатом.

Признаки отторжения имплантированных зубов

Отторжение импланта – наиболее опасное последствие периимплантита. Оно сопровождается симптомами, которые трудно не заметить.

• Гиперемия, кровотечение, отек десны в области импланта.
  • Острая боль, спонтанная или появляющаяся при жевании на больной стороне.
  • Истечение гноя из десневого кармана.
  • Подвижность импланта вместе с протезом.
  • Повышение температуры, ухудшение общего самочувствия пациента.

При развившемся отторжении возможна деформация десны, обнажение шейки имплантата с некротизированной тканью. При значительной резорбции кости может произойти спонтанное выталкивание внутрикостной конструкции наружу.

Что делать, если имплант начинает болеть через некоторое время после установки?

Самое правильное решение – обращение к врачу. Он осмотрит ротовую полость, направит на рентгенографию, назначит адекватное диагнозу лечение.

До посещения специалиста можно принять следующие меры.

• Полоскание ротовой полости антисептиками – мирамистином, хлоргексидином, бетадином. Можно воспользоваться перекисью водорода (½ ч. л. на ½ стакана теплой воды).
  • Прикладывать к десне тампоны с левомеколевой мазью 2-3 раза в день.
  • Для снятия отечности и боли в слизистой можно наносить на нее крем солкосерил или холисал.
  • Если боль сильная, принять таблетку обезболивающего средства (кетанов, нурофен и др.).

Но основное лечение проводит все же врач. Для получения доступа к воспаленной десне может потребоваться съем протеза. Проводится тщательная очистка от отложений и грануляций десневого кармана вокруг импланта, обработка раны антисептическими препаратами. При наличии свища или абсцесса они вскрываются, очищаются от гноя. Может быть установлен дренаж. Для борьбы с бактериальным заражением назначается антибиотикотерапия, для снятия боли – анальгетики.

Если деструктивный процесс зашел настолько далеко, что требуется удаление титанового стержня, это делают незамедлительно. Промедление может привести к сепсису.

Премиум имплантация Straumann за 104900 руб.

+ Коронка из диоксида циркония

+ Коронка включена в стоимость

Акция

Установка премиум импланта Straumann “Под ключ”, Швейцария с коронкой из металлокерамики (вкл. анестезию, уст. импланта, рентг. снимки, наложение швов, уст. форм. десны, абатмент, коронка).

Цена без Акции / Под ключ

Удаление одномоментной имплантации БЕСПЛАТНО, по Акции в подарок. Опция действует до конца марта.

Москва, Стоматология метро 1905 года, ул. Сергея Макеева, 8

Используем цифровой микроскоп и компьютерную диагностику.