Периимплантит и его лечение

Периимплантит – одно из возможных осложнений после проведения процедуры имплантации зубов. Для этого состояния характерно воспаление тканей, которые окружают имплант. Осложнение может развиваться из-за ошибок врача, самого пациента и по причинам, которые ни от кого не зависят.

Симптоматика заболевания

Начинается периимплантит с типичных признаков воспаления. Десна около импланта отекает, краснеет, становится болезненной при надавливании. Провоцируют заболевание разные патогенных микроорганизмы, которые пробираются в слизистую.

Среди основных проявлений заболевания выделяют:

1. Покраснение, а затем синюшность тканей около импланта.
  2. Кровоточивость десны.
  3. Гнойные выделения.
  4. Отслоение части слизистой от импланта.
  5. Убыль кости.
  6. Образование десневых карманов до 6 мм.

Для подтверждения диагноза проводится внешний осмотр, перкуссия, зондирование, оценка пародонтального индекса, рентгенография. На снимке можно увидеть изменения, происходящие в костной ткани.

Особенности лечения

Проводить лечение можно в тех случаях, когда имплант плотно прилегает к кости и не расшатан. Если же он подвижен, предварительно проводится его удаление. При наличии гнойного очага выполняется его срочное вскрытие и дренирование, после чего выполняется антибактериальная обработка.

Воспаление тканей вокруг импланта можно лечить без операции. Лечебные мероприятия сводятся к механической и антисептической обработке и проведению общей антибактериальной терапии. Операция требуется в тех случаях, когда нужно удалить гранулемы, провести расширение костных или десневых тканей.

Обработка импланта

При периимплантите часть искусственного корня может оголяться, что приводит к его загрязнению, скоплению налета, бактерий, частичек пищи. Поэтому его чистка является обязательным этапом лечения. Сначала проводится антисептическая обработка, затем с помощью ручных инструментов выполняется механическая обработка. Также может применяться лазерная терапия. В некоторых случаях выполняется ультразвуковая обработка, после чего имплант полируется путем пескоструйной обработки системой Аир-Флоу. В завершение проводится повторная антисептическая обработка.

Хирургическое лечение

В ряде случаев при периимплантите требуется операция. В этом случае медикаментозная обработка будет подготовительным этапом. Операция предполагает удаление грануляций и наращивание недостающих тканей. Используются методики для стимуляции регенерации.