Инфекционные заболевания полости рта: кариес, стоматит и периостит

Инфекционные патологии ротовой полости опасны для всего организма. Болезнетворные микроорганизмы могут распространяться с лимфой и кровью, попадая в самые разные органы. Самые распространенные инфекции полости рта – кариес, стоматит, периостит. Также сюда относятся инфекционный гингивит, абсцесс зуба и другие.

Инфекции полости рта

Развитие острой инфекции легко распознать. Начинается воспалительный процесс, который сопровождается болью, отеком, покраснением. А вот с хроническими заболеваниями все сложнее.

Кариес

К примеру кариес развивается очень медленно и долго, он сначала не дает о себе знать неприятной симптоматикой. Единственное, что можно увидеть – темное пятно на зубе. Оно постепенно увеличивается. Болезненные ощущения появляются тогда, когда пульпа становится менее защищенной из-за разрушения дентина. Нервно-сосудистый пучок начинает реагировать на воздействие раздражителей, включая холодное, горячее, кислое и сладкое.

Боль при кариесе еще терпимая, так как нерв не задет. Вот только, если долго тянуть с лечением, происходит воспаление нерва, развивается пульпит, тогда терпеть боль становится практически невозможно. Сильная денталгия присутствует в течение нескольких дней, затем стихает, так как заболевание переходит в хроническое течение.

Стоматит

Инфекционные стоматиты развиваются остро. Это происходит либо при первичном контакте с инфекцией, либо при ее обострении на фоне снижения иммунитета. К таким стоматитам относятся грибковый, герпетический, бактериальный.

При стоматите воспаляется слизистая ротовой полости. Она краснеет, становится отечной, болит. Этому сопутствует образование язв, пузырей, густого налета, что зависит от вида заболевания.

Например, при кандидозном провокаторами становятся дрожжевые грибы, при размножении которых образуется густой серый налет. В случае герпетического воспаления на слизистой появляются пузыри с жидкостью. Бактериальные стоматиты сопровождаются образованием язв, эрозий.

Периостит

Воспаление надкостницы – это чаще осложнение имеющихся инфекционных заболеваний полости рта. При периостите инфекция поражает периост, что сопровождается гнойным воспаление. Гнойный экссудат ищет выход, десна сильно отекает, а затем опухает щека. Это опасное заболевание, так как при несвоевременном лечении происходит распространение инфекции на окружающие здоровые ткани.

Инфекционные болезни полости рта нужно обязательно лечить под контролем стоматолога. Так как есть много возможных возбудителей болезни, то правильно подобрать лечение самостоятельно очень проблематично. Если же это игнорировать, заболевания прогрессируют, переходят в хроническое течение, периодически рецидивируют и вызывают разные осложнения.

Вам может быть интересно

Акции клиники "Implant-Expert"

Ирригатор для полости рта

Проф чистка - 2900 руб.

комплекс из 4-х процедур

В Акцию включено: Чистка Аир Флоу, Ультразвук, Полирование, Фторирование.
* Действует для первичных
пациентов.

Запишитесь на бесплатную консультацию к экспертам

(используем цифровой микроскоп)

На консультации вы получите:

Преимущества микроскопа в стоматологии
Цифровой микроскоп - это гарантия качества
и долговечности работы стоматолога.