Нужно ли покрывать зуб коронкой после удаления нерва?

Покрытие зуба коронкой
Удаление зубного нерва (пульпы) довольно частая процедура в стоматологии, однако проводится в крайнем случае, когда необходимо сохранить зубы от удаления и устранить источник инфекции. Основными показаниями к проведению депульпации является воспаление зубного нерва при хроническом или инфекционном пульпите, на поздних стадиях кариеса (когда стенка между пульпой и инфицированными тканями очень тонкая), при травме зуба, которая привела к заражению и воспалению.
Удаление воспаленного нерва зуба
Удаление воспаленного зубного нерва

В процессе извлечения мягких тканей пульпы стоматологу необходимо открыть канал для проведения манипуляций, а именно просверлить с помощью бора отверстие в коронке зуба. Оно может иметь разные размеры. Например в переднем зубе 1-2 корневых канала, поэтому повреждение зуба будет минимальным, в жевательном зубе их 3-4, они часто искривлены, поэтому для полного устранения воспаления требуется больше полость, более тщательная дезинфекция, процесс лечения проходит сложнее. После удаления нерва зуб пломбируют. Если стенки зуба тонкие для пломбы, то проводится микропротезирование – установка вкладки. Если зуб поврежден с внешней стороны, то его восстанавливают штифтами или культевой вкладкой с последующим покрытием коронкой. Для каждой процедуры есть свои показания.

Покрыть зуб коронкой можно в случае, если есть:

• Сильные разрушения зуба более 50-70%. При отсутствии тканей, возвышающихся над уровнем десны в корневые каналы устанавливают культевую вкладку;
  • Нарушена форма зуба, требуется восстановить анатомическую форму, цвет и структуру зуба;
  • Имеется склонность к стиранию эмали, в этом случае коронка может быть установлена для защиты зуба от разрушения.

При установке коронки из циркония зуб обтачивается минимально, так как конструкция имеет высокую прочность, а толщина каркаса может составлять 0,4 мм. При использовании металлокерамики толщина каркаса составляет от 0,3 до 0,5 мм, а после покрытия керамикой – от 1,2 до 2,5 мм. Поэтому при установке этого вида коронок зуб обтачивают больше.

Установка циркониевой коронки

Противопоказаниями к установке коронок являются:

• Нарушение прикуса;
  • Бруксизм;
  • Повреждение корня при депульпировании каналов;
  • Расшатывание зубов.

При заболеваниях пародонта металлокерамика противопоказана, так как при взаимодействии с десной металл может привести к раздражению слизистой и развитию осложнений. При аллергии на материал коронки, расшатывании зубов, пародонтите или пародонтозе, наличии кисты около корня требуется дополнительная диагностика или лечение. При хронических заболеваниях, таких как сахарный диабет, нарушение свертываемости крови, остеомиелите, остеопорозе есть ряд ограничений, которые следует учитывать при выборе методов и материалов для реставрации. Если у пациента есть хронические болезни внутренних органов или крови, наблюдается обострение состояния, диагностированы психические расстройства, опухоль или онкология, ослабленный иммунитет, тяжелое состояние после инфаркта, инсульта, химиотерапии, то следует получить консультацию других специалистов (иммунолога, аллерголога, кардиолога, и пр.), чтобы принять взвешенное решение и выбрать метод восстановления зуба.

Мостовидный зубной протез с опорой на имплантатах

Осстем - 39 900 руб.
по честной цене

ПОД КЛЮЧ + КОРОНКА
(включая коронку, абатмент и супраструктуры)

Акция

Имплантация зубов по Акции «Всё включено» Osstem (без доплат).
В стоимость включено: анестезия, имплант, установка, рентгеновские снимки, наложение швов, формирователь десны, абатмент, все этапы протезирования, включая коронку и слепки.

Straumann по Акции

Премиум имплантация Straumann за 89900 руб.

+ Коронка из диоксида циркония

Акция

Установка премиум импланта Straumann по Акции, Швейцария с коронкой из диоксида циркония (вкл. анестезию, уст. импланта, рентг. снимки, наложение швов, уст. форм. десны, абатмент, коронка).

Удаление зуба при одномоментной имплантации БЕСПЛАТНО, по Акции в подарок. Опция действует до конца марта.

Москва, Стоматология метро 1905 года, ул. Сергея Макеева, 8

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов.