Зубной камень – причины, опасность и удаление

Почему появляется зубной камень?

Белые здоровые зубы – это украшение каждого человека. Но их привлекательный внешний вид дается не на всю жизнь. Эмаль со временем меняет цвет, накапливает на себе налет и зубной камень. С этим не нужно мириться, ведь есть профилактические и лечебные мероприятия, направленные на предупреждение скопления зубного камня и его удаление. Они же помогают и сохранить естественную белизну эмали.

Почему появляется налет на зубах

На коронках каждого человека после чистки зубов в течение нескольких часов образуется биопленка. Она состоит из бактерий, эпителия, частичек пищи. Пока этот налет мягкий, он легко убирается во время чистки.

Если не уделять гигиене должного внимания, происходит затвердевание отложений. Особенно это происходит в труднодоступных участках. Так и происходит образование зубного камня. Он очень плотно прилегает к коронкам и уже не убирается обычной чисткой зубов дома.

Зубной налет

К повышенному накоплению налета приводят:

1. Неправильный уход за зубами.
2. Наличие протезов и брекетов.
3. Патологический прикус.
4. Сухость во рту.
5. Нарушение состава слюны.
6. Курение.
7. Неправильный выбор средств для ухода за ротовой полостью.
8. Избыточное употребление углеводов.
9. Отсутствие профессиональной гигиены.

Чем опасен зубной камень

Твердые отложения на коронках мешают нормальному уходу за эмалью. Последняя от них сильно страдает. Плотно прилегающий налет приводит к деминерализации эмали. Она повреждается, что в дальнейшем приводит к развитию кариеса.

В зубных отложениях происходит активное размножение патогенной микрофлоры. Бактерии выделяют токсины, которые вредят эмали и деснам. Также это приводит к появлению неприятного запаха.

Запущенный зубной камень

Зубной камень может стать причиной:

1. Воспаления и кровоточивости десен.
2. Поражения тканей пародонта с развитием пародонтита.
3. Галитоза.
4. Кариозного разрушения зубов.
5. Гиперчувствительности эмали.
6. Изменения цвета зубов.

Регулярная профессиональная чистка зубов в сочетании с качественной домашней гигиеной предупреждает развитие осложнений.

Чистка зубов

Дома можно справиться только с мягким налетом. Когда появляется зубной камень, нужно идти к стоматологу. Увидеть его несложно. Он имеет темный цвет, на ощупь шероховатый, несколько выступает над эмалью, часто расположен между передними зубами.

Удаление зубного камня

Чистка от зубного налета и камня проводится в кабинете стоматолога. Врач с этой целью может использоваться ручные инструменты. Однако этот метод устаревший. Сейчас используется способ ультразвукового удаления камня. Это первый этап профессиональной гигиены.

После удаления камня стоматолог использует систему Аир-Флоу. Пескоструйный аппарат позволяет очистить всю поверхность коронки от мягкого налета.

В процессе профессиональной гигиены убираются патогенные бактерии, которые могут быть причинами болезней десен и зубов. Процедура полезна для профилактики кариеса и заболеваний тканей пародонта.

Удаление зубного камня

Профессиональную гигиену придется на время отложить при наличии следующих противопоказаний:

1. Простудные болезни.
2. Инфекции.
3. Обострение общих заболеваний.

С профилактической целью рекомендуется делать ультразвуковую чистку каждые полгода.

Чистка зубов

Отбеливание ZOOM 4
две челюсти
за 15 000 руб!

Представьте, всего 1 час и ваша улыбка станет светлее на 8-12 тонов. Здорово, правда? Стоимость 25000 р. (без Акции) Лучший тандем эффективности и безопасности.

Звоните: 8 (499) 404-31-55​

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов «Под ключ» в МОСКВЕ.
Успейте ЗАКРЕПИТЬ старую цену. Скидка до 30 тыс на All on 4.

Специалист по имплантации зубов Зарудний Вячеслав Александрович