Сложное удаление зуба: особенности, показания, противопоказания, последствия

Экстракция зуба проводится двумя способами – простым и сложным. Первый способ применим, когда производится удаление единицы с одним корнем. Второй метод незаменим, когда зуб имеет несколько ответвлений, занимает неправильное положение, разрушен или отягощен свищами, кистами. Сложное удаление зуба отличается не только сложностью манипуляций, но и инструментами, используемыми в ходе операции, применяемыми медикаментами. Послеоперационный период сопровождается тяжелой симптоматикой и длится до одной недели, однако соблюдений рекомендаций лечащего врача позволяет облегчить состояние.

Удаление зуба сложное

В каких случаях назначается?

Сложное удаление зуба – полноценное хирургическое вмешательство, проводимое в несколько этапов. Назначается при:

наличии непрорезавшихся зубов мудрости

Отличия сложного удаления от простого

Простое удаление зуба назначается, если он:

Удаление молочного зуба простое

Сложное удаление зуба назначается, когда простое удаление противопоказано и имеются утяжеляющие факторы, например, заболевания ответвлений, ретинированные или дистопированные зубы мудрости. В связи со сложностью операции, тяготящими причинами, пациенты нередко затягивают визит к стоматологу, что значительно усугубляет состояние и опасно осложнениями.

Кроме этого, сложное удаление зуба от простого отличается:

Противопоказания

Сложное удаление зуба не рекомендуется пациентам при наличии следующих ограничений:

Сердечно-сосудистые патологии острой формы

Какие инструменты применяются?

При сложном удалении зуба специалист в ходе операции использует множество сложных инструментов, которые выполняют различные функции, облегчают работу стоматолога, снижают травматичность.

Щипцы, экскаваторы, элеваторы

Эти приспособления используются для выдергивания зуба. Элеватором стоматолог расшатывает зуб в лунке или его остатки, после чего щипцами выкручивает и вынимает его из десны. При разломе или крошении коронковой части используется экскаватор. Благодаря угловой рабочей поверхности он проникает глубоко в лунку, что позволяет с легкостью поддеть зуб, отодвинуть альвеолу от разрушенного фрагмента.

Работа проводится с особой осторожностью, так как существует опасность внедрения обломков глубоко в челюсть с травмированием верхнечелюстных пазух. При неизвлечении крошки зуба возникает опасность гнойного абсцесса, который может иметь тяжкие последствия.

Щипцы, экскаваторы, элеваторы

Долото

Устаревший аппарат, который используется редко и только при невозможности выполнить работу предыдущими инструментами. С его помощью удается удалить наружную стенку челюсти. Зубило используется при обломе зуба, уплотненной структуре кости, а также невозможности провести экскаватор к корневому каналу зуба.

Используется снасть следующим образом:

Процедура неприятная, однако, благодаря лекарственному снижению чувствительности тканей, выраженной боли у пациента не возникает.

Бормашина

Это ротационный инструмент с высокой частотой верчения оси при небольшом вращающем моменте. Машина используется при распиливании раскрошенного зуба, резекции кости вокруг корня. При помощи механического прибора проводится дробление тканей, после чего клешнями безболезненно извлекаются мелкие крупицы. При сложном удалении жевательных зубов проводится их пропилка не несколько частей – дистальный и медиальный корни, которые вывертываются элеватором.

Зуботехническая бормашина

Использование электроприбора исключает дефекты слизистых и имеет такие особенности:

Как проводится?

Обязательной является предоперационная подготовка, включающая обязательную диагностику, которая предполагает:

Рентгенодиагностика

Дальнейшее сложное удаление зуба включает следующие стадии:

Процесс заживления

Первые 5-7 суток проходят достаточно сложно, так как сопровождаются не только дискомфортом, но и сильной отечностью, гиперемией, гипертермией, болью, которая может охватывать всю половину лица со стороны прооперированной области. Облегчить течение этих симптомов можно, прибегая к обезболивающим препаратам группы анальгетиков, нестероидных противовоспалительных средств.

Процесс заживления

Также пациенту следует соблюдать следующие рекомендации:

Последствия

После операции пациент может столкнуться со следующими последствиями:

Все эти признаки являются нормой и проходят самостоятельно при соблюдении советов стоматолога по уходу, питанию.

Срочно проконсультироваться с лечащим врачом необходимо при появлении следующей клиники, которая может указывать на развитие осложнений инфекционного генезиса:

Сложное удаление зуба – трудоемкий процесс, который переносится пациентами достаточно сложно. При этом позволяет исключить неприятные последствия, связанные с несвоевременным удалением. Стоматология Имплант Эксперт предлагает Вам процедуру сложного удаления зуба. Наши специалисты обладают достаточным опытом и навыками, которые позволяют выполнить работу качественно и избежать осложнения, при соблюдении наших рекомендаций. Мы комплексно подходим к удалению зуба, поэтому в условиях нашей клиники Вы не только получите услугу, но и сможете пройти обследование и получить послеоперационную консультацию хирурга.

Удаление зуба

АКЦИЯ УДАЛЕНИЕ ЗУБА ПРОСТОЕ ОТ 3900 РУБ.

В Акцию включено: консультация врача, удаление постоянного зуба.

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве