Почему синеют десны?

Улыбка человека – его визитная карточка. Приветливая, искренняя, белоснежная. Вот только состояние мягких тканей иногда подводит. Часто пациенты обращаются с жалобами на покраснение, кровоточивость и отечность слизистой, несколько реже – на ее цианоз. Почему синеют десны – вопрос, который требует внимательного изучения, поскольку связан с нарушением микроциркуляции крови в мягких тканях и чреват развитием серьезных осложнений.

Почему синеют десны?

Причины посинения десны у взрослых

Чаще всего изменение оттенка носит локализованный характер и свидетельствует о довольно распространенных стоматологических проблемах – стоматите, пародонтите и пародонтозе. Реже цианоз сопровождает появление кариеса и его осложнений в пришеечной области.

Отдельно следует упомянуть гингивит. Это воспаление слизистой. Причина банальна  несоблюдение гигиены. Синюшность свидетельствует о переходе воспалительного процесса в хроническую форму.

Также десна синеет после установки металлокерамической коронки на зуб. Причина  неправильное обтачивание зуба под нее. В результате широкие края коронки давят на десну, травмируют ее, нарушают кровообращение и вызывают отечность.

Синюшность может возникнуть после проведенной дентальной имплантации. И здесь причин ее появления две. Первая – воспаление десны на прооперированном участке, вторая – просвечивание имплантата сквозь окружающие его мягкие ткани, что особенно заметно бывает при рецессии и атрофии десны.

Рецессия десны

Еще одна причина – хирургическое лечение. После экстракции, особенно при сложном удалении зуба, десна может не только отекать, но и синеть из-за формирования небольшой гематомы. Заживление лунки и рассасывание синяка происходит в течение нескольких дней.

Нередко изменение цвета слизистой связано с травмой, причем не только механической. Химический ожог при эндодонтическом лечении или термическое повреждение при употреблении горячих блюд и напитков также могут вызвать синюшность мягких тканей полости рта.

Изменение оттенка десен непатологического характера бывает при употреблении напитков и конфет (леденцов) с красителями, а также ягод, содержащих натуральный пигмент (например, шелковица или бузина).

Лечение

Тактика ведения пациентов с жалобами на синие десны напрямую зависит от причины, вызвавшей цианоз. После осмотра ротовой полости дантист будет решать, что делать дальше – продолжить обследование больного или приступить к лечению.

Ультразвуковая чистка

Стоматологическая помощь в клинике Имплант Эксперт

Врачи стоматологии Имплант Эксперт внимательно относятся к проблемам каждого пациента. Они не спешат установить диагноз и начать лечение, а стараются найти истинную причину заболевания. Благодаря такому подходу специалисты клиники справляются с самыми сложными случаями и быстро добиваются успешных результатов в терапии. Записаться на прием к нам в стоматологию можно по телефону или на сайте. Обращайтесь – мы всегда готовы помочь вам.

Чистка зубов

Пройти короткий опрос и узнать стоимость имплантации зубов в Москве