Рак зубов

Большинство онкологических заболеваний на слуху у каждого человека: всем известны рак кожи, почек, легких, желудка, но мало кто слышал, что существует рак зубов. На самом деле данная патология встречается, но очень редко.

Виды зубных опухолей

Опухоли поражают не только ткани зубов – эмаль, дентин, но и другие органы полости рта. Видоизменение происходит из зачаточных тканей, в период их формирования. Далее, от первоисточника отпочковываются и распространяются метастазы. В зависимости от вовлечения в патологический процесс тканей, существует следующие разновидности опухолей.

Адамантинома

Встречается крайне редко, развивается из клеток, формирующих эмаль. Часто опухоль локализуется в районе передних зубов и представляет собой одну кисту или множество полостных образований, выстланных одноклеточным эпителием. Спустя время опухоль приводит к деформации костей челюсти.

Одонтогенная фиброма

Развивается из соединительной ткани преимущественно нижней челюсти с одной из сторон. Хорошо визуализируется на рентгеновских снимках при 3 и 4 степени. Боль и неприятные ощущения беспокоят, когда опухоль достигает больших размеров.

Цементома

Опухолевидное образование покрыто капсулой, которое локализуется в области корней резцов и клыков. Пациент предъявляет жалобы на боль, периодические воспаления, когда опухоль сдавливает окружающие ткани.

Одонтома

Формируется из различных зародышевых частей будущего зуба. Поражает не только эмаль, дентин, но и костную ткань, десну, слизистую оболочку.

В чем опасность рака зубов?

Как и другие онкологические заболевания, опухоль зубов представляет опасность на поздних стадиях развития, которая связана с метастазированием. В первую очередь, атаке подвергаются органы, которые расположены рядом с полостью рта – язык, горло. В запущенных случаях перенос болезненного начала распространяется по лимфатическим протокам или гематогенным способом в отдаленные участки нашего организма, что заканчивается кахексией и гибелью. Следовательно, рак лучше лечить на ранних стадиях.

Симптомы

Сложность ситуации заключается в невозможности выявить заболевания на ранних стадиях, поскольку какие-либо симптомы отсутствуют. Это означает, что человек живет и даже не подозревает, что в его организме развивается раковая опухоль. Парадоксальность ситуации заключается в том, что даже когда начинают проявляться симптомы патологии, мало кто может сразу подумать на то, что это настолько серьезное заболевание.
Признаки, которые указывают на наличие злокачественных перерождений зубов и тканей, окружающих их:

Каждый отдельный симптом может указать на другое заболевание, поэтому только специалист, после проведения дифференциальной диагностики, дополнительных методов исследования, может точно сказать о наличии онкологии или исключить ее.

Диагностика

Клиника Имплант эксперт поможет каждому, кто обратиться уточнить диагноз. В первую очередь, специалист обращает внимание на жалобы, внешнее проявление патологии. В качестве вспомогательных методов исследования предпочтение отдается рентгенографии. На снимке заметны патологические изменения костной ткани. Если есть подозрение на патологию, стоматолог дает направление к онкологу. По его назначению проводится биопсия, то есть берется ткань и исследуется на предмет обнаружения раковых клеток. Узнать распространенность метастазов помогает магнитно-резонансная томография.

Методы лечения

Единственное правильное действие, которое может помочь пациенту избавиться от опухоли – хирургическое вмешательство. С этой целью удаляется зуб, а также проводится резекция тканей челюсти. Улучшить терапевтический эффект поможет облучение и химиотерапия. Вмешательство хирурга не дает гарантию полного излечения. Спустя время возможен рецидив заболевания.
Сократить возможные осложнения помогут профилактические осмотры и своевременное лечение. Стоматология Имплант эксперт ждет на прием, каждого, кто волнуется о здоровье своих зубов и полости рта. Именно здесь будет оказана качественная, квалифицированная помощь.

Поделиться с друзьями в соц сетях

VK