Чем опасен пульпит: осложнения

Рассмотрим чем опасен пульпит и какие осложнения имеет. Пульпит – воспаление нервного пучка зуба. Появляется на фоне запущенного кариозного заболевания, некачественного лечения каналов, травм. Воспалительный процесс в полости зуба сопровождается болезненными ощущениями. Сначала боль острая, затем, когда воспаление переходит в хроническую форму, она стихает, беспокоит периодически.

Осложнения воспаления нерва могут быть результатом отсутствия лечения или некачественной терапии.

Стадии развития кариеса от здорового зуба до пульпита

Что будет, если не лечить заболевание

Без своевременной терапии воспаление в пульпе прогрессирует и распространяется за пределы пульпарной камеры. Происходит поражение окружающих тканей, а именно пародонта и периодонта. Наиболее распространенное осложнение – периодонтит. Это воспаление корня зуба.

Периодонтит может протекать в гнойной форме. Тогда он сопровождается острой болью. Если не провести лечения, заболевание приводит к общему ухудшению самочувствия, повышению температуры. Когда же патология переходит в хроническое течение, симптоматика практически отсутствует. Выявить периодонтит хронического течения можно при проведении рентгенографии.

Другое осложнение нелеченного воспаления нерва – периостит. Заболевание больше известно как флюс. При этой патологии инфекция распространяется на окружающую кость ткань, а именно надкостницу. В большинстве случаев заболевание протекает в гнойной форме. Проявляется отеком десны, на которой через некоторое время появляется свищ. Боль при этом очень сильная, пульсирующая, стреляющая, может отдавать в висок, ухо, затылок.

Пульпит без лечения может стать причиной пародонтита. Это воспаление тканей пародонта. Заболевание довольно серьезное, ведь без лечения может привести к потере зубов. Происходит образование пародонтальных карманов, разрушение связки зубов.

Последствия ошибок при лечении

Пациент в кресле стоматолога

В процессе лечения стоматолог может допускать ошибки, которые ведут к осложнениям. Это:

1. Перфорация стенок или дна. Может потребоваться удаление.
2. Поломка инструмента и его застревание внутри зуба.
3. Выход пломбировочного материала за верхушку корня. Может развиваться гайморит.
4. Постпломбировочные боли. В первую неделю это нормально. Если же боль продолжается, усиливается, это говорит о продолжающейся инфекции. Нужно перелечивать зуб.

Предупредить осложнения пульпита можно, если своевременно идти к врачу при первых симптомах заболевания. При этом нужно обращаться к опытному стоматологу.